logo
3ds Max Лабораторные работы

Создание ракурса с позиции источника света

Для того чтобы назначить какому-либо видовому экрану один из таких ракурсов, нужно воспользоваться одним из следующих методов.

Область сцены, отображенная на видовом экране, для которого выбран источник света, определяется по размерам светового конуса или цилиндра. Кроме того, если активизировать такой видовой экран, изменяется набор кнопок, расположенный в правом нижнем углу окна 3ds Max.

Поскольку ракурс с позиции источника света зависит от ряда параметров, то изменение ракурса подразумевает фактическое изменение расположения и светового конуса (цилиндра) источника света (в отличие от работы с обычными проекциями видового экрана, когда, например, панорамирование или масштабирование ракурса не приводит к фактическому изменению сцены).

Инструменты, которые появляются в правом нижнем углу окна 3ds Max в режиме ракурса с позиции источника света, имеют следующее назначение (при работе с каждым из них используется перемещение указателя на видовом экране при нажатой левой кнопке мыши).

Таким образом, с помощью этих инструментов можно выполнить тонкую настройку нацеленного источника света для получения нужного результата при визуализации.

Задание 10

Самостоятельно создайте ракурс с позиции стандартных источников света типа Spot или Direct для сцены Вестибюль07.max