logo
3ds Max Лабораторные работы

Видовые экраны

Весь процесс создания трехмерных сцен и анимации протекает на видовых экранах, на которые разделена область построений окна 3ds Max. На каждом из видовых экранов трехмерная сцена может отображаться в одной из следующих проекций или видов (view):

Активный видовой экран выделяется цветом. Кроме того, в активном видовом экране, помимо проекционного куба (ViewCube), отображается штурвал (SteeringWheel). Проекционный куб — это интерактивный инструмент, который позволяет изменять ракурс просмотра содержимого видового экрана, а также показывает расположение загруженной сцены на том или ином видовом экране относительно стандартных проекций (Top, Left и Front). Штурвал также является интерактивным инструментом, предназначенным для перемещения точки наблюдения. Иными словами, проекционный куб обеспечивает изменение расположения сцены относительно неподвижного наблюдателя, а штурвал — изменение расположения наблюдателя относительно неподвижной сцены.

И при использовании штурвала, и при использовании навигационного куба, положение сцены в трехмерном пространстве не изменяется. Эффект «вращения» сцены, который возникает при использовании навигационного куба, основывается лишь на особенности нашего восприятия, с помощью которой проще запомнить назначение каждого из этих двух элементов управления.

Задание 1

  1. Загрузите программу 3ds MAX.

  2. Найдите элементы интерфейса, представленные выше.