logo
3ds Max Лабораторные работы

Перемещение объектов

Для перемещения объектов в сцене 3ds Max предназначен уже знакомый нам инструмент Select and Move, который активизируется с помощью соответствующей кнопки панели инструментов Main Toolbar или с помощью нажатия клавиши W.

После активизации этого инструмента в позиции размещения опорной точки выбранного в данный момент объекта (или в геометрическом центре совокупности объектов) отображается координатно-угловой манипулятор (КУМ), который в терминах 3ds Max называется Gizmo. Для инструмента Select and Move КУМ отображается в режиме перемещения.

Для изменения размеров КУМ на видовых экранах можно использовать нажатие клавиши +.

По умолчанию при выделении цилиндров КУМ отображается в центре нижнего основания

Существует несколько способов перемещения объектов с помощью инструмента Select and Move.

• Нажать клавишу F12 при активном инструменте Select and Move.

• Щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке Select and Move.

• Выбрать из меню команду Edit \ Transform Type-In.

Координаты и смещение в диалоговом окне Move Transform Type_In задаются в МСК World.

Ввод координат в полях X, Y и Z области управления просмотром и системных уведомлений. По умолчанию вводимые в этих полях значения интерпретируются как абсолютные координаты. Для переключения в режим относительных расстояний смещения следует щелкнуть на расположенной слева кнопке Absolute Mode Transform Type-In. Для возврата к вводу абсолютных координат следует еще раз щелкнуть на кнопке, которая в нажатом состоянии имеет название Offset Mode Transform Type-In.

Задание 2

  1. Откройте файл ЛР_5.max

  2. Исследуйте способы перемещения объектов в созданной ранее сцене.