logo
3ds Max Лабораторные работы

Установка яркости затенения

В изображениях сцены, которую вы выполнили, тени практически черные, что создает немного гнетущее впечатление. Для того чтобы повысить яркость затененных областей объектов, следует изменить значение глобального рассеянного света сцены (параметр Ambient), а для осветления отбрасываемых теней изменяют густоту теней (параметр Density) самого источника света.

Задание 3

  1. Выделите в сцене источник света Omni01, перейдите на вкладку Modify ПУО и выберите из раскрывающегося списка Shadows тип затенения Adv. Ray Traced.

  2. В разделе параметров Intensity/Color/Attenuation уменьшите значение в поле Multiplier до 1, чтобы сделать освещение менее ярким. Ниже, в разделе параметров Shadow Parameters укажите в поле Dens. значение 0,7, чтобы уменьшить густоту отбрасываемых теней.

  3. Выберите из меню команду Rendering \ Environment (клавиатурный эквивалент — 8), чтобы открыть диалоговое окно Environment and Effects. На вкладке Environment этого диалогового окна в разделе параметров Common Parameters щелкните на цветовом образце Ambient. В открывшемся диалоговом окне Color Selector укажите в поле Value значение 70 и щелкните на кнопке OK, чтобы применить изменения.

  4. Выполните визуализацию видового экрана Perspective. Как видим, теперь, благодаря осветлению теней, сцена стала выглядеть «мягче», несмотря на то, что была уменьшена интенсивность источника освещения.