logo
3ds Max Лабораторные работы

Опорная точка

Каждая модель в сцене 3ds Max имеет опорную точку (pivot point). Эта точка используется в качестве центра при вращении или изменении размеров модели.

Умение работать с опорной точкой — ключевой фактор для понимания трансформации объектов в сценах и создания анимации.

Задание 1

  1. Создайте новую сцену и разместите на видовом экране Perspective какой-нибудь стандартный примитив, например цилиндр.

  2. Нажмите F3, чтобы переключитесь в режим отображения Wireframe.

  3. Щелкните на кнопке Zoom Extents All, чтобы максимизировать изображение цилиндра на всех видовых экранах.

  4. Перейдите на вкладку Modify ПУО и введите в поле Height Segments значение 1, а в поле Sides — значение 6.

В центре нижнего основания каркасной модели отображены оси координат, центром которых и является опорная точка. Однако опорная точка не привязана к своей позиции жестко. Ее можно переместить в любую другую точку трехмерного пространства — даже за пределы самого объекта. Это часто используется при вращении объектов. Например, очевидно, что дверь поворачивается относительно петель, а не своего нижнего ребра.

Выполните следующие операции, чтобы переместить опорную точку цилиндра из исходной позиции в произвольную.

  1. Перейти на вкладку Hierarchy ПУО.

  2. В группе Adjust Pivot щелкните на кнопке Affect Pivot Only.

  3. Щелкните на цилиндре, если он не был выделен.

  4. Щелкните на кнопке Select and Move панели инструментов Main Toolbar.

  5. Перетащите одну из цветных стрелок, соответствующую осям координат, в требуемом направлении смещения опорной точки, например на верхнее основание цилиндра.

Для точного позиционирования опорной точки в центре верхнего основания можно использовать режим объектной привязки Vertex.

  1. С помощью инструмента Zoom All отмасштабируйте изображение на всех видовых экранах таким образом, чтобы были хорошо видны оси координат.

  2. Еще раз щелкните на вкладке Hierarchy на кнопке Affect Pivot Only, чтобы отключить режим воздействия только на опорную точку.