Анимация материалов
Еще один вид анимации заключается в анимации материалов сцены.
Задание 5
Создадим с помощью анимации материала фона эффект заката. Для этого откройте файл ВестибюльФ.avi и выполните следующие операции.
Сохраните сцену в файле с именем ВестибюльЗ.max.
Щелкните на кнопке AutoKey или нажмите клавишу N, чтобы включить режим автоматической расстановки ключей.
Перейдите к кадру 0, поочередно выберите источники направленного света Spot01 и Spot02, и сбросьте для них на вкладке Modify ПУО в разделе General Parameters флажок On.
Настройте камеру Camera01 так, чтобы видеть всю сцену и ее фон.
Перейдите к кадру 40, поочередно выберите источники направленного света Spot01 и Spot02, и установите для них на вкладке Modify ПУО в разделе General Parameters флажок On, а в разделе Intensity/Color/Attenuation в поле Multiplier введите значения 0,5.
Выберите источник направленного света Spot03 и в разделе Intensity/Color/Attenuation в поле Multiplier введите значения 0,3.
Нажмите клавишу M, в диалоговом окне Material Editor выберите ячейку со схемой градиентной заливки фона и в разделе Gradient Parameters уменьшите значение Color 2 Position до 0. Цвету Color # 1 назначьте цвет, близкий к черному, а цвету Color # 2 — близкий к багровому.
Перейдите к последнему кадру, поочередно выберите источники направленного света Spot01 и Spot02, и введите для них на вкладке Modify ПУО в разделе Intensity/Color/Attenuation в поле Multiplier значения 1.
Выберите источник направленного света Spot03 и в разделе Intensity/Color/Attenuation в поле Multiplier введите значения 0.
Нажмите клавишу M, в диалоговом окне Material Editor выберите ячейку со схемой градиентной заливки фона и в разделе Gradient Parameters назначьте цвету Color # 2 цвет, лишь немного светлее цвета Color #1.
Щелкните на кнопке AutoKey или нажмите клавишу N, чтобы отключить режим автоматической расстановки ключей.
Сохраните сцену в том же файле ВестибюльЗ.max, а затем выполните визуализацию всех 100 кадров для видового экрана Camera01 в файл Вестибюль04.avi.
Естественно, выполнят анимацию материалов можно не только для фоновой схемы. На практике чаще всего выполняют анимацию для каналов Diffuse Color, Bump, Opacity и Displacement, хотя нет никаких ограничений для создания анимации в любом канале материала.
Задание 6
Откройте файл МячТраектория.max.
Сохраните сцену в файле с именем МячАнимация.max.
Щелкните на сфере и откройте диалоговое окно Track View – Curve Editor.
В окне редактора кривых выберите в иерархии объектов элемент Objects \ Sphere01 \ Transform \ Position \ Z Position.
Выделите ключ кадра 0 и опустите его до уровня ключа кадра 56.
Выделите все остальные ключи и удалите их.
Выберите в иерархии объектов элемент Objects \ Sphere01 \ Transform \ Rotation \ Z Rotation, выделите все ключи, кроме кадра 0, и также удалите их.
Выберите в иерархии объектов элемент Objects \ Sphere01 \ Transform \ Scale, выделите все ключи, кроме кадра 0, и также удалите их.
Выделите в сцене объект Box01, затем выберите в иерархии объектов элемент Objects \ Box01 \ Transform \ Rotation \ Z Rotation, выделите последний ключ и удалите его.
Закройте диалоговое окно Track View – Curve Editor и убедитесь в том, что объекты перестали двигаться.
Щелкните на сфере для ее выделения и щелкните на кнопке AutoKey или нажмите клавишу N, чтобы включить режим автоматической расстановки ключей.
Выделите кадр 50, назначьте сфере модификатор Melt со следующими параметрами: Amount = 80%, Spread = 100%, Solidity = Plastic.
Нажмите клавишу M и выделите в открывшемся диалоговом окне Material Editor ячейку материала Metal_Rust.
В разделе Self-Illumination установите флажок Color и назначьте каналу Self-Illumination ярко-красный цвет.
Перейдите к кадру 70, и назначьте каналу Self-Illumination того же материала темно-вишневый цвет.
Перейдите к последнему кадру и назначьте каналу Self-Illumination черный цвет, а параметру Glossiness присвойте значение 100%.
Diffuse назначьте черный цвет, а затем в разделе Maps установите для канала Diffuse Color значение 30%.
Щелкните на кнопке AutoKey или нажмите клавишу N, чтобы выключить режим автоматической расстановки ключей.
Сохраните сцену в том же файле МячАнимация.max, а затем выполните визуализацию всех 100 кадров для видового экрана Perspective в файл Мяч07.avi.
- Лабораторная работа № 1 «Настройка интерфейса 3ds Max»
- Видовые экраны
- Цветовая настройка
- Настройка вида
- Настройка размеров и расположения видовых экранов
- Настройка основной сетки
- Панели инструментов
- Пульт управления объектами
- Настройка пользовательского интерфейса
- Клавиатурные эквиваленты команд
- Панели инструментов
- Самостоятельное зАдание
- Секционные меню
- Самостоятельное зАдание
- Главное меню
- Сохранение настройки интерфейса
- Самостоятельное зАдание
- Отображение статистики сцены
- Полноэкранный режим
- Лабораторная работа № 2 «Базовые методы работы с 3d сценами» Сохранение трехмерной сцены и ее элементов
- Импорт сцены из файла другого формата
- Экспорт сцены в файл другого формата
- Создание новой сцены
- Открытие и внедрение трехмерных сцен и персонажей
- Внедрение в текущую сцену содержимого внешнего файла
- Замена содержимого текущей сцены содержимым внешнего файла
- Сохранение и восстановление текущего состояния сцены
- Лабораторная работа № 3 «Управление режимами просмотра»
- Управление содержимым видового экрана
- Зумирование изображения на видовом экране
- Инструменты Zoom и Zoom All
- Инструменты выдвижных панелей
- Инструмент Zoom Region
- Инструмент Maximize Viewport Toggle
- Панорамирование изображения на видовом экране
- Изменение точки наблюдения
- Инструменты выдвижной панели Orbit
- Инструмент Field-of-View
- Инструмент Walk Through
- Режимы визуализации сцены на видовых экранах
- Использование проекционного куба и штурвала
- Лабораторная работа № 4 «Создание объектов»
- Типы объектов
- Параметрические и редактируемые объекты
- Составные объекты
- Объекты форм
- Полигональные объекты
- Объекты сеток Безье
- Nurbs-объекты
- Источники света и камеры
- Вспомогательные объекты
- Объемные деформации
- Дополнительные инструменты
- Создание объектов
- Интерактивный
- При помощи ввода значений параметров
- При помощи сетки
- Построение объектов Extended Primitives
- Самостоятельное задание
- Лабораторная работа № 5 «Выделение объектов» Выделение объектов
- Выбор объектов с помощью инструментов категории Select
- Использование рамки выделения
- Выделение по имени, слою или цвету
- Фильтрация выделения объектов
- Блокировка выделения объектов
- Диалоговое окно Select From Scene
- Выделение с помощью команд меню и клавиатурных эквивалентов
- Группы и совокупности
- Совокупности
- Сокрытие выбранных объектов
- Инструменты сокрытия объектов
- Инструменты отображения объектов
- Фиксация выбранных объектов
- Лабораторная работа № 6 «Параметры объектов и объектная привязка»
- Изменение параметров объектов
- Переименование объектов
- Изменение цвета объектов
- Базовые параметры объектов
- Системы координат
- Привязки
- Объектная привязка
- Угловая привязка
- Процентная привязка
- Привязка значений в числовых полях
- Лабораторная работа № 7 «Основные методы преобразования объектов»
- Базовые трансформации объектов
- Опорная точка
- Перемещение объектов
- Вращение объектов
- Изменение размеров объектов
- Ограничения по осям
- Выбор базовой точки трансформаций
- Выравнивание объектов
- Инструмент Align
- Инструмент Quick Align
- Клонирование объектов
- Клонирование с выравниванием
- Создание массивов
- Самостоятельное задание
- Распределение клонов вдоль сплайна
- Создание зеркального отображения объекта
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 8 «Простое моделирование» Моделирование с использованием стандартных примитивов
- Самостоятельное задание
- Булевы операции
- Самостоятельное задание
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 9 «Создание сплайнов»
- Стандартные сплайны
- Специальные сплайны
- Редактирование сплайнов
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 10 « Получение объектов из сплайнов»
- Визуализация сплайнов
- Конвертация сплайна в плоский объект
- Получение поверхностей из сплайнов с помощью экструзии
- Лейсирование сплайнов
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 11 « Моделирования объектов nurbs» Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
- Самостоятельное задание
- Кривые nurbs
- Модификация nurbs-кривой
- Преобразование nurbs-кривой в трехмерный объект
- Непосредственное создание поверхности nurbs
- Изменение формы поверхности nurbs
- Создание новых поверхностей nurbs на основе существующих
- Преобразование каркасов в модели nurbs
- Панель инструментов nurbs
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 12 «Использование 3d примитивов»
- Лабораторная работа № 13 «Сетки и специализированные объекты» Лоскутные сетки
- Динамические объекты
- Архитектурные объекты
- Двери, окна и лестницы
- Индивидуальное задание
- Ландшафтные объекты
- Структурные объекты
- Лабораторная работа № 14 «Принципы работы с модификаторами»
- Элементы трехмерной геометрии
- Назначение модификаторов объекту
- Использование модификаторов
- Управление стеком модификаторов
- Копирование модификаторов
- Кнопки модификаторов
- Свертывание стека модификаторов
- Применение стандартных модификаторов к выделенным субобъектам
- Клонирование выделенных субобъектов
- Клонирование объектов с модификаторами
- Лабораторная работа № 15 «Базовые модификаторы»
- Идивидуальное задание
- Лабораторная работа № 16 «Усложненные модификаторы»
- Выбор вершин
- Выбор ребер
- Выбор граней и многоугольников
- Инструмент Create
- Инструмент Delete
- Инструменты Attach и Detach
- Инструмент Divide
- Инструмент Extrude
- Инструмент Bevel
- Инструмент Weld
- Инструмент Tessellate
- Инструмент Mesh Smooth
- Инструменты Shrink и Grow
- Инструмент Flip
- Инструмент Collapse
- Инструмент Make Planar
- Инструмент Cut
- Инструменты сокрытия и отображения субобъектов
- Инструменты раздела Edit Polygons
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 17 «Методы визуализации сцены»
- Способы визуализации сцены
- Диалоговое окно Render Setup
- Параметры Time Output
- Параметры Area to Render
- Параметры Output Size
- Параметры Render Output
- Элементы управления визуализацией
- Инструменты выдвижной панели Render
- Инструмент Render Production
- Инструмент Render Iterative
- Инструмент ActiveShade
- Окно кадра
- Инструменты Quick Render и Render Last
- Модели освещения
- Модель Raytracer
- Модель Radiosity
- Модель Light Tracer
- Лабораторная работа № 18 «Управление источниками света»
- Стандартные источники света
- Источники света Omni
- Типы теней 3ds Max
- Установка яркости затенения
- Параметры источников света
- Источники света Spot
- Источники света Direct
- Источник света Skylight
- Фотометрические источники света
- Диалоговое окно Light Lister
- Создание ракурса с позиции источника света
- Лабораторная работа № 19 «Настройка фона и эффектов»
- Создание фона для сцены Заливка фона сплошным цветом
- Градиентный фон
- Использование в качестве фона растровых изображений
- Анимационный фон
- Эффекты окружающей среды
- Управление экспозицией
- Атмосферные эффекты
- Эффект Fog
- Эффект Volume Light
- Эффекты визуализации
- Эффекты Lens
- Эффект Blur
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 20 «Визуализатор Mental Ray»
- Подключение визуализатора Mental Ray
- Материал Arch & Design
- Средства Final Gather и Ambient Occlusion
- Система Daylight
- Лабораторная работа №21 «Работа с редактором материалов» Окно Material Editor
- Ячейки образцов материалов
- Интерфейс окна Material Editor
- Использование Material/Map Browser
- Окно Material/Map Navigator
- Материал типа Standard
- Свитки настроек Shader Basic Parameters и Basic Parameters
- Типы тонирования
- Самостоятельное задание
- Лабораторная работа №22 «Использование схем в материалах»
- Назначение схемы материалу
- Использование каналов
- Типы наложения схем
- Составные схемы
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа №23 «Создание камер»
- Создание камеры
- Создание ракурса с позиции камеры
- Основные параметры камеры
- Коррекция перспективы
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа №24 Создание ключевых кадров
- Элементы управления анимацией
- Создание ключевых кадров
- Расстановка ключей вручную
- Автоматическая расстановка ключей
- Лабораторная работа №25 Визуализация анимации Настройка основных параметров анимации
- Предварительный просмотр анимации
- Анимационные эффекты
- Использование проигрывателя ram Player
- Работа с ключевыми кадрами
- Анимация зависимостей
- Лабораторная работа №26 Варианты анимации Анимация, основанная на траектории
- Анимация источников света
- Анимация камеры
- Анимация модификаторов
- Анимация материалов
- Индивидуальное задание