logo
3ds Max Лабораторные работы

Вращение объектов

Для вращения объектов в сцене 3ds Max предназначен инструмент Select and Rotate, который активизируется с помощью щелчка на кнопке Select and Rotate панели инструментов Main Toolbar или с помощью нажатия клавиши E.

После активизации этого инструмента в позиции размещения опорной точки выбранного в данный момент объекта (или в геометрическом центре совокупности объектов) отображается КУМ Gizmo в режиме вращения.

По умолчанию вращению вокруг оси X соответствует красная окружность КУМ, вращению вокруг оси Y — зеленая, а вращению вокруг оси Z — синяя окружность. Для того чтобы активизировать вращение вокруг одной из этих осей, на ней следует щелкнуть мышью. При этом соответствующая окружность по умолчанию становится желтой (окружность также становится желтой при размещении над ней указателя мыши).

Цветовую палитру элементов КУМ можно настроить, выбрав из списка Elements на вкладке Colors диалогового окна Customize User Interface элемент Gizmos.

Существует несколько способов вращения объектов с помощью инструмента Select and Rotate.

• Нажать F12 при активном инструменте Select and Rotate.

• Щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке Select and Rotate.

• Выбрать из меню команду Edit \ Transform Type-In.

Абсолютные и относительные углы поворота в диалоговом окне Rotate Transform Type-In задаются градусах.

Ввод углов поворота в полях X, Y и Z области управления просмотром и системных уведомлений. По умолчанию вводимые в этих полях значения интерпретируются как абсолютные углы поворота. Для переключения в режим относительных углов следует щелкнуть на расположенной слева кнопке Absolute Mode

Transform Type-In. Для возврата к вводу абсолютных углов поворота следует еще раз щелкнуть на кнопке, которая в нажатом состоянии имеет название Offset Mode Transform Type-In.

  1. Исследуйте способы вращения объектов в созданной ранее сцене.

  2. Осуществите поворот объекта пирамида на 900.