logo
3ds Max Лабораторные работы

Режимы визуализации сцены на видовых экранах

В 3ds Max можно управлять отображением объектов и других элементов сцены на каждом отдельном видовом экране. Объекты могут отображаться различными способами: от простых габаритных корпусов, дающих общее представление о размерах, до сложных моделей с текстурами, отображающими все детали, вплоть до отражения света от поверхностей.

В 3ds Max каркас (wireframe) — это простой «скелет» модели, образуемый ребрами. Отображение каркасов на видовом экране не только требует меньше времени, но и позволяет четко увидеть структурные элементы, лежащие в самом основании разрабатываемых моделей, — многоугольники (polygon).

Самый быстрый способ активизировать тот или иной режим визуализации сцены заключается в выборе его из контекстного меню вида.

Доступны следующие режимы визуализации сцены на видовом экране.

В таких режимах отображения сцены как Wireframe и Bounding Box может мешать сетка. Для того чтобы быстро скрыть ее, можно нажать G или выбрать пункт Show Grid из контекстного меню вида. Эти же методы используются и для повторного включения отображения сетки.

  1. Просмотрите все режимы визуализации объектов на сцене.

Режим визуализации сцены можно также установить с помощью группы параметров Rendering Level на вкладке Rendering Method диалогового окна Viewport Configuration, которое можно открыть с помощью команды меню Views \ Viewport Configuration или команды Configure контекстного меню вида.

Еще один метод открытия диалогового окна Viewport Configuration заключается в щелчке правой кнопкой мыши на любой из рассмотренных выше кнопок панели управления содержимым видового экрана.

В частности, с помощью группы переключателей Apply To можно применить выбранный способ отображения сцены только для активного видового экрана (Active Viewport Only), для всех видовых экранов (All Viewports), а также для всех видовых экранов (All but Active), кроме активного.

  1. Откройте диалоговое окно Viewport Configuration и установите различные режимы отображения сцены с помощью переключателей в данном диалоговом окне.

Для быстрого переключения между некоторыми режимами визуализации можно использовать следующие клавиатурные эквиваленты:

F3 — из режима Smooth + Highlights в режим Wireframe и обратно.

F4 — включение или отключение режима Edged Faces.