logo
3ds Max Лабораторные работы

Зумирование изображения на видовом экране

Под зумированием (zoom) подразумевается не изменение фактических размеров трехмерной модели, а просто приближение или отдаление некоторых ее частей на видовом экране.

По умолчанию все виды зумирования выполняются относительно центра видового экрана, а не указателя мыши. Для того чтобы изменить эту настройку, следует выбрать из меню команду Customize \ Preferences, в открывшемся диалоговом окне Preference Settings перейти на вкладку Viewports и установить в

группе параметров Mouse Control флажок Zoom About Mouse Point (Orthographic) и (или) Zoom About Mouse Point (Perspective).

Самый простой способ зумирования ракурса на активном видовом экране заключается в использовании колесика мыши. При этом степень зумирования при каждом повороте колеса определяется значением параметра Wheel Zoom Increment. Кроме того, выполнять зумирование можно с помощью клавиатуры:

Ctrl+– или нажатие ] — отъезд, то есть переход к общему плану сцены;

Ctrl++ или нажатие [ — наезд, то есть переход к крупному плану отдельного фрагмента сцены.

  1. Откройте файл Пример.max. Исследуйте возможности зумирования объекта с помощью мыши и клавиатуры.