logo search
3ds Max Лабораторные работы

Элементы трехмерной геометрии

Начнем с такого понятия как многоугольник. С математической точки зрения, многоугольник (polygon) — это поверхность, полученная путем соединения трех или более точек в пространстве. В понятиях 3ds Max многоугольники не имеют глубины. Точки, составляющие многоугольник, называются вершинами (vertex), а линии, соединяющие эти точки, — ребрами (edge). В качестве примера многоугольника с четырьмя вершинами можно привести лист бумаги (хотя, в отличие от многоугольников 3ds Max, бумага имеет толщину).

Многоугольник, состоящий из трех вершин, в терминах 3ds Max называется гранью (face). Например, четырехугольный лист бумаги можно разрезать на произвольное количество треугольников. Таким образом, с точки зрения 3ds Max, четырехугольные многоугольники могут состоять из различного количества граней. Чем больше граней содержит многоугольник, тем сложнее он становится, а значит — тем больше данных требуется для его описания.

Треугольные многоугольники являются устойчивыми. Это означает, что они представляют собой одну плоскую грань. Многоугольники, содержащие большее количество вершин, менее устойчивы, поскольку могут не обладать совершенно плоской поверхностью. Это объясняется тем, что одна из вершин зачастую располагается выше или ниже плоскости, в которой находятся остальные три вершины. В этом случае получается трехмерный объект. Поскольку все точки трехстороннего многоугольника всегда лежат в одной плоскости, в любой его точке можно нарисовать линию, перпендикулярную этой плоскости. Такая линия будет перпендикулярна многоугольной грани и во всех остальных ее точках. В терминах 3ds Max, воображаемая перпендикулярная линия, проведенная из центра грани, называется нормалью (normal). В частности, нормаль определяет видимость грани при работе с таким модификатором как Normal.

Многоугольник, который является частью объекта, а также его составляющие элементы (грань или вершина) в 3ds Max называют субобъектами (sub-object). По характеру работы с субобъектами, каждый объект в 3ds Max относится к одному из следующих базовых объектных типов.

Editable Mesh. Основной тип для трехмерных геометрических фигур 3ds Max, допускающий редактирование на уровне субобъектов.

Editable Poly. Редактируемый каркас с некоторыми дополнительными возможностями редактирования субобъектов.

Editable Patch. Базовый тип для поверхностей, получаемых из сплайнов.

Editable Spline. Базовый тип для всех сплайнов.

NURBS. Изогнутые поверхности, которые по своей природе не является многогранными. Такие поверхности позволяют создавать органические формы.

Для преобразования выбранных объектов из одного базового типа в другой можно выбрать из секционного меню одну из команд категории Convert To. Второй метод состоит в том, чтобы щелкнуть правой кнопкой мыши на типе объекта в стеке модификаторов (вкладка Modify ПУО) и выбрать из контекстного меню одну из команд в разделе Convert To.