Панель инструментов nurbs
Если сразу после создания кривой или поверхности NURBS перейти на вкладку Modify ПУО, то по умолчанию на экране отображается панель инструментов NURBS. Если это не так, то для ее вызова необходимо в разделе параметров General щелкнуть на кнопке NURBS Creation Toolbox, расположенной справа от группы Display.
Панель инструментов NURBS содержит инструменты трех следующих категорий: Points, Curves и Surfaces. Все они дублируют средства, расположенные на вкладке Modify ПУО в разделах Create Points, Create Curves и Create Surfaces соответственно.
Категория Create Points включает в себя 6 инструментов.
Инструменты категории Create Points предназначены для выполнения следующих операций над управляющими вершинами.
Create Point — размещает в любом месте сцены независимые вершины, связанные с поверхностью или моделью NURBS. С помощью этих вершин можно управлять формой поверхности или модели NURBS из любого места сцены. Кроме того, они могут использоваться в качестве точек проходящих кривых — сплайнов, соединяющих выбранные вершины. Для этого вначале необходимо создать вершины, а затем соединить их с помощью проходящей кривой.
Create Offset Point — вершины смещения, связанные с другими уже существующими вершинами, располагаются как на поверхности NURBS, так и вне ее. Их положение определяется смещениями от выбранной вершины вдоль осей X, Y и Z, значения которых указываются в разделе Offset Point вкладки Modify ПУО.
Create Curve Point — этот инструмент используется для размещения вершин непосредственно на существующей кривой или относительно ее (параметры Tangent, Offset и Normal, расположенные в разделе Curve Point вкладки Modify ПУО). Если в этом разделе установить флажок Trim Curve, то будет удален участок от текущей вершины до конца выбранной кривой. Если же установить флажок Flip Trim, то будет удалена часть кривой, расположенная по другую сторону от вершины.
Create Curve_Curve Point — данный инструмент применяется для создания вершины на каждой из двух независимых выбранных кривых, объединяя их таким образом в одну кривую. Эта операция напоминает операцию Weld.
Create Surf Point — размещение вершин на поверхности NURBS. С помощью этого инструмента можно также создать вершину на только что построенной кривой. С помощью параметров Offset, Tangent и Normal можно сместить вершину в сторону от поверхности, хотя связь между ними при этом разорвана не будет.
Create Surface_Curve Point — создает вершину в месте пересечения кривой с поверхностью
Категория Create Points включает в себя 18 инструментов.
Инструменты категории Create Curves предназначены для выполнения следующих операций над управляющими вершинами.
Create CV Curve — инструмент рисования CV_кривой от руки с помощью мыши.
Create Point Curve — создает точечную кривую как на поверхности NURBS, так и вне ее.
Create Fit Curve — соединяет независимые вершины, образовывая новую кривую. Для этого необходимо выделить сначала первую вершину, а затем — вторую.
Create Transform Curve — создает клон любой кривой, существующей на поверхности NURBS.
Create Blend Curve — создает сплайновый мост, соединяющий выбранные кривые.
Create Offset Curve — создает клон существующей кривой с одновременным изменением его размеров. При этом новая кривая остается на той же самой поверхности, что и исходная (аналогично операции трансформации Scale для каркасов).
Create Mirror Curve — создает клонированную кривую, которая является зеркальным отображением исходной кривой относительно выбранной оси.
Create Chamfer Curve — создает отдельную кривую между двумя точками, расположенными на других кривых, принадлежащих той же поверхности.
Create Fillet Curve — создает плавную кривую между двумя другими кривыми, принадлежащими той же поверхности.
Create Surface_Surface Intersection Curve — вначале с помощью инструментов вкладки Modify ПУО создается первая поверхность NURBS, а затем — вторая, пересекающаяся с первой. После этого применяется инструмент Create Surface_Surface Intersection Curve и отрезает либо одну, либо обе поверхности NURBS в соответствии с кривой их пересечения.
Create U Iso Curve — создает на поверхности NURBS продольную кривую или линию.
Create V Iso Curve — создает на поверхности NURBS поперечную кривую или линию.
Create Normal Projected Curve — использует выбранную отдельную кривую в качестве «лезвия» для срезания выбранной поверхности NURBS. Вначале просто выбирается кривая, а затем — поверхность, к которой она будет применена в качестве «лезвия».
Create Vector Projected Curve — еще один способ срезания поверхностей NURBS.
Create CV Curve on Surface — создает CV_кривые, которые могут быть получены только на поверхности NURBS.
Create Point Curve on Surface — создает CV_кривые или точечные кривые, которые могут быть получены только на поверхности NURBS.
Create Surface Offset Curve — создает клон кривой, уже размещенной на поверхности NURBS, и смещает ее в трехмерном пространстве в соответствии со значением, введенным в разделе Surface Offset Curve вкладки Modify.
Create Surface Edge Curve — используется для выбора граней, которые необходимо удалить или переместить.
Категория Create Surface включает в себя 17 инструментов.
Инструменты категории Create Surfaces уже были рассмотрены ранее, за исключением двух следующих инструментов.
Create CV Surface — создает CV_поверхность с любым углом наклона и автоматически присоединяет ее к уже существующей поверхности NURBS.
Create Point Surface — создает точечную поверхность с любым углом наклона и автоматически присоединяет ее к уже существующей поверхности NURBS.
- Лабораторная работа № 1 «Настройка интерфейса 3ds Max»
- Видовые экраны
- Цветовая настройка
- Настройка вида
- Настройка размеров и расположения видовых экранов
- Настройка основной сетки
- Панели инструментов
- Пульт управления объектами
- Настройка пользовательского интерфейса
- Клавиатурные эквиваленты команд
- Панели инструментов
- Самостоятельное зАдание
- Секционные меню
- Самостоятельное зАдание
- Главное меню
- Сохранение настройки интерфейса
- Самостоятельное зАдание
- Отображение статистики сцены
- Полноэкранный режим
- Лабораторная работа № 2 «Базовые методы работы с 3d сценами» Сохранение трехмерной сцены и ее элементов
- Импорт сцены из файла другого формата
- Экспорт сцены в файл другого формата
- Создание новой сцены
- Открытие и внедрение трехмерных сцен и персонажей
- Внедрение в текущую сцену содержимого внешнего файла
- Замена содержимого текущей сцены содержимым внешнего файла
- Сохранение и восстановление текущего состояния сцены
- Лабораторная работа № 3 «Управление режимами просмотра»
- Управление содержимым видового экрана
- Зумирование изображения на видовом экране
- Инструменты Zoom и Zoom All
- Инструменты выдвижных панелей
- Инструмент Zoom Region
- Инструмент Maximize Viewport Toggle
- Панорамирование изображения на видовом экране
- Изменение точки наблюдения
- Инструменты выдвижной панели Orbit
- Инструмент Field-of-View
- Инструмент Walk Through
- Режимы визуализации сцены на видовых экранах
- Использование проекционного куба и штурвала
- Лабораторная работа № 4 «Создание объектов»
- Типы объектов
- Параметрические и редактируемые объекты
- Составные объекты
- Объекты форм
- Полигональные объекты
- Объекты сеток Безье
- Nurbs-объекты
- Источники света и камеры
- Вспомогательные объекты
- Объемные деформации
- Дополнительные инструменты
- Создание объектов
- Интерактивный
- При помощи ввода значений параметров
- При помощи сетки
- Построение объектов Extended Primitives
- Самостоятельное задание
- Лабораторная работа № 5 «Выделение объектов» Выделение объектов
- Выбор объектов с помощью инструментов категории Select
- Использование рамки выделения
- Выделение по имени, слою или цвету
- Фильтрация выделения объектов
- Блокировка выделения объектов
- Диалоговое окно Select From Scene
- Выделение с помощью команд меню и клавиатурных эквивалентов
- Группы и совокупности
- Совокупности
- Сокрытие выбранных объектов
- Инструменты сокрытия объектов
- Инструменты отображения объектов
- Фиксация выбранных объектов
- Лабораторная работа № 6 «Параметры объектов и объектная привязка»
- Изменение параметров объектов
- Переименование объектов
- Изменение цвета объектов
- Базовые параметры объектов
- Системы координат
- Привязки
- Объектная привязка
- Угловая привязка
- Процентная привязка
- Привязка значений в числовых полях
- Лабораторная работа № 7 «Основные методы преобразования объектов»
- Базовые трансформации объектов
- Опорная точка
- Перемещение объектов
- Вращение объектов
- Изменение размеров объектов
- Ограничения по осям
- Выбор базовой точки трансформаций
- Выравнивание объектов
- Инструмент Align
- Инструмент Quick Align
- Клонирование объектов
- Клонирование с выравниванием
- Создание массивов
- Самостоятельное задание
- Распределение клонов вдоль сплайна
- Создание зеркального отображения объекта
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 8 «Простое моделирование» Моделирование с использованием стандартных примитивов
- Самостоятельное задание
- Булевы операции
- Самостоятельное задание
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 9 «Создание сплайнов»
- Стандартные сплайны
- Специальные сплайны
- Редактирование сплайнов
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 10 « Получение объектов из сплайнов»
- Визуализация сплайнов
- Конвертация сплайна в плоский объект
- Получение поверхностей из сплайнов с помощью экструзии
- Лейсирование сплайнов
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 11 « Моделирования объектов nurbs» Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
- Самостоятельное задание
- Кривые nurbs
- Модификация nurbs-кривой
- Преобразование nurbs-кривой в трехмерный объект
- Непосредственное создание поверхности nurbs
- Изменение формы поверхности nurbs
- Создание новых поверхностей nurbs на основе существующих
- Преобразование каркасов в модели nurbs
- Панель инструментов nurbs
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 12 «Использование 3d примитивов»
- Лабораторная работа № 13 «Сетки и специализированные объекты» Лоскутные сетки
- Динамические объекты
- Архитектурные объекты
- Двери, окна и лестницы
- Индивидуальное задание
- Ландшафтные объекты
- Структурные объекты
- Лабораторная работа № 14 «Принципы работы с модификаторами»
- Элементы трехмерной геометрии
- Назначение модификаторов объекту
- Использование модификаторов
- Управление стеком модификаторов
- Копирование модификаторов
- Кнопки модификаторов
- Свертывание стека модификаторов
- Применение стандартных модификаторов к выделенным субобъектам
- Клонирование выделенных субобъектов
- Клонирование объектов с модификаторами
- Лабораторная работа № 15 «Базовые модификаторы»
- Идивидуальное задание
- Лабораторная работа № 16 «Усложненные модификаторы»
- Выбор вершин
- Выбор ребер
- Выбор граней и многоугольников
- Инструмент Create
- Инструмент Delete
- Инструменты Attach и Detach
- Инструмент Divide
- Инструмент Extrude
- Инструмент Bevel
- Инструмент Weld
- Инструмент Tessellate
- Инструмент Mesh Smooth
- Инструменты Shrink и Grow
- Инструмент Flip
- Инструмент Collapse
- Инструмент Make Planar
- Инструмент Cut
- Инструменты сокрытия и отображения субобъектов
- Инструменты раздела Edit Polygons
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 17 «Методы визуализации сцены»
- Способы визуализации сцены
- Диалоговое окно Render Setup
- Параметры Time Output
- Параметры Area to Render
- Параметры Output Size
- Параметры Render Output
- Элементы управления визуализацией
- Инструменты выдвижной панели Render
- Инструмент Render Production
- Инструмент Render Iterative
- Инструмент ActiveShade
- Окно кадра
- Инструменты Quick Render и Render Last
- Модели освещения
- Модель Raytracer
- Модель Radiosity
- Модель Light Tracer
- Лабораторная работа № 18 «Управление источниками света»
- Стандартные источники света
- Источники света Omni
- Типы теней 3ds Max
- Установка яркости затенения
- Параметры источников света
- Источники света Spot
- Источники света Direct
- Источник света Skylight
- Фотометрические источники света
- Диалоговое окно Light Lister
- Создание ракурса с позиции источника света
- Лабораторная работа № 19 «Настройка фона и эффектов»
- Создание фона для сцены Заливка фона сплошным цветом
- Градиентный фон
- Использование в качестве фона растровых изображений
- Анимационный фон
- Эффекты окружающей среды
- Управление экспозицией
- Атмосферные эффекты
- Эффект Fog
- Эффект Volume Light
- Эффекты визуализации
- Эффекты Lens
- Эффект Blur
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа № 20 «Визуализатор Mental Ray»
- Подключение визуализатора Mental Ray
- Материал Arch & Design
- Средства Final Gather и Ambient Occlusion
- Система Daylight
- Лабораторная работа №21 «Работа с редактором материалов» Окно Material Editor
- Ячейки образцов материалов
- Интерфейс окна Material Editor
- Использование Material/Map Browser
- Окно Material/Map Navigator
- Материал типа Standard
- Свитки настроек Shader Basic Parameters и Basic Parameters
- Типы тонирования
- Самостоятельное задание
- Лабораторная работа №22 «Использование схем в материалах»
- Назначение схемы материалу
- Использование каналов
- Типы наложения схем
- Составные схемы
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа №23 «Создание камер»
- Создание камеры
- Создание ракурса с позиции камеры
- Основные параметры камеры
- Коррекция перспективы
- Индивидуальное задание
- Лабораторная работа №24 Создание ключевых кадров
- Элементы управления анимацией
- Создание ключевых кадров
- Расстановка ключей вручную
- Автоматическая расстановка ключей
- Лабораторная работа №25 Визуализация анимации Настройка основных параметров анимации
- Предварительный просмотр анимации
- Анимационные эффекты
- Использование проигрывателя ram Player
- Работа с ключевыми кадрами
- Анимация зависимостей
- Лабораторная работа №26 Варианты анимации Анимация, основанная на траектории
- Анимация источников света
- Анимация камеры
- Анимация модификаторов
- Анимация материалов
- Индивидуальное задание