logo search
3ds Max Лабораторные работы

Источники света Omni

Стандартные источники света Omni создают в сцене освещение, напоминающее освещение электрической лампой накаливания без абажура.

Задание 1

Для создания в сцене освещения, имитирующего освещение от электрической ламы накаливания, выполните следующие операции.

  1. Откройте сцену Вестибюль03.max. Всем объектам строения назначьте одинаковый цвет.

  2. Щелкните на кнопке Lights вкладки Create ПУО, выберите из раскрывающегося списка элемент Standard и щелкните на кнопке Omni. Альтернативный метод создания точечного источника заключается в использовании команды меню Create \ Lights \ Standard \ Omni.

  3. Перейдите на видовой экран Top и щелкните в нем перед объектом Box01 примерно по центру, чтобы создать источник точечного света.

  4. Оставив выбранным источник света, щелкните на кнопке Select and Move панели инструментов Main Toolbar, а затем сместите объект Omni01 на видовом экране Front или Left по вертикали вверх.

  5. Выполните визуализацию видового экрана Perspective. Сцена уже выглядит лучше (появились тени), хотя и несколько мрачновато.

  6. Выделите в сцене источник света Omni01 и перейдите на вкладку Modify ПУО.

  7. В разделе параметров Intensity/Color/Attenuation укажите в поле Multiplier значение 1,5, чтобы сделать свет ярче в полтора раза. Обратите внимание, что в разделе параметров General Parameters в группе Shadows установлен флажок On, что означает, что при визуализации выполняется просчет теней.

  8. Выполните визуализацию видового экрана Perspective. Теперь сцена стала более реалистичной.

Просчет теней занимает немало времени, поэтому если возможно их применить не ко всем объектам в сцене, то в группе параметров Shadows источника света необходимо щелкнуть на кнопку Exclude и воспользоваться уже знакомым нам диалоговым окном Exclude/Include. Например, в нашем случае можно исключить из просчета теней все ландшафтные объекты типа Foliage. Исключенные объекты выводятся в итоговом изображении черным цветом.