logo search
3ds Max Лабораторные работы

Булевы операции

Одним из самых удобных и простых способов моделирования является создание трехмерных объектов при помощи булевых операций. Если два объекта пересекаются, на их основе можно создать третий объект, который будет являться результатом сложения, вычитания или пересечения исходных объектов.

В 3ds Max доступны четыре вида булевых операций:

Задание 2

  1. Создайте новую сцену.

  2. Создайте на сцене два примитива -- Box и Sphere, пересекающиеся друг с другом.

  3. Перейдите на вкладку Create командной панели, выберите в категории Geometry строку Compound Objects и нажмите кнопку Boolean.

  4. Установите параметры булевой операции.

  5. Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand B, чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.

  6. Исследуйте все доступные булевы операции.

Когда булевский объет готов, есть возможность воздействовать на операнды.

  1. Выделите булевский объект и зайдите на вкладку Modify. Обратите внимание, что в стеке модификаторов объект стал называться Boolean.

  2. В разделе Operands свитка Parameters выберите объект Box. Попробуйте изменить его размеры и положение.

Если с объектом выполнялась булева операция несколько раз, то в стеке будет находиться последовательность этих операций.

Булеву операцию отменить нельзя, но можно извлечь операнды.

  1. В свитке Parameters выделите операнд Sphere и нажмите кнопку Extract Operand. В сцене появится еще одна сфера, которую можно отодвинуть в сторону. По умолчанию операнд извлекается как Instance, но можно извлечь и как Copy, установив переключатель под кнопкой в соответствующее положение.

  2. Свиток Display\Update содержит опции отображения и обновления булева объекта в видовых окнах. Установите опцию Result + Hidden Ops, позволяющую увидеть скрытый операнд в виде сетки.

Задание 3

  1. Создайте новую сцену.

  2. На виде Top создайте ChamferCyl с параметрами: Radius = 30 cm, Height = 8 cm, Fillet = 1,5 cm, Sides = 50.

  3. На виде Top создайте цилиндр с параметрами: Radius = 6 cm, Height = 20 cm, Height Segments = 1 cm, Sides = 30. Расположите цилиндр так, чтобы он насквозь проникал в объект ChamferCyl.

  4. Клонируйте цилиндр и переместите симметрично первому.

  5. Выполните булеву операцию вычитания для первого цилиндра. Отожмите кнопку Boolean.

  6. Повторите вычитание для второго цилиндра.

  7. Создайте сферу радиусом 70. Выровняйте сферу по центру пуговицы. Приподнимите сферу на виде Front так, чтобы она лишь слегка пересекала пуговицу.

  8. Выполните булеву операцию вычитания сферы из пуговицы.

  9. Сохраните файл с именем ЛР8_1.max.