logo search
3ds Max Лабораторные работы

Эффект Blur

Эффект Blur позволяет получить размывку всего изображения сцены или только отдельных ее объектов. Если выбрать его в диалоговом окне Environment and Effects, на вкладке Effects отобразится раздел параметров Blur Parameters, содержащий две вкладки: Blur Type и Pixel Selections.

Задание 9

  1. Откройте сцену Вестибюль12.max, сохраните ее в файле Blur.max и примените к ней эффект Blur с размытием типа Uniform радиусом в 1 %.

На вкладке Pixel Selections по умолчанию установлен флажок Whole Image, что соответствует размытию всего изображения. Если под этим флажком уменьшить значение параметра Blend до 70%, это приведет к снижению степени размытости. Для того чтобы сделать изображение поярче, можно увеличить значение параметра Brighten (например, до 30%).

Помимо размытия всего изображения, можно использовать направленное размытие (переключатель Directional вкладки Blur Type) или радиальное размытие (переключатель Radial той же вкладки). Кроме того, можно применять эффект не ко всему изображению, а к его отдельным участкам, например к участкам повышенной яркости или к участкам, выделенным дополнительной схемой.

  1. Перейдите на вкладку Blur Type, выберите переключатель Radial и установите следующие параметры: Pixel Radius = 10%; Trail = 100%.

  2. Перейдите на вкладку Pixel Selections и уменьшите значение Blend до 70%.

  3. Установите на вкладке Pixel Selections флажок Luminance, чтобы определить дополнительное размытие на основании яркости участков сцены, и сбросьте флажок Whole Image.

  4. Измените следующие параметры в группе Luminance: Brighten = 100%; Blend = 70%; Feather Radius = 5%.

  5. Установите флажок Map Mask, чтобы подключить дополнительную схему.

  6. Щелкните на кнопке None и в открывшемся диалоговом окне Material/Map Browser щелкните дважды на элементе Checker.

  7. В группе Map Mask установите следующие значения параметров: Brighten = 100%; Blend = 100%; Min = 10%; Max = 100%; Feather Radius = 5%.

С помощью инструментов, расположенных на вкладке Pixel Selections в группе General Settings, можно создать дополнительные эффекты свечения и размытия с применением графических кривых. При этом кривую для редактирования выбирают с помощью флажков Brighten Curve и Blend Curve, а метод создания свечения — с помощью группы переключателей Brightening:Additive или Multiplicative.

Для перемещения узлов кривой используют инструмент Move, для создания новых точек двойным щелчком на кривой — инструмент Add Point, а для удаления выбранной точки — инструмент Delete.