logo search
3ds Max Лабораторные работы

Анимация модификаторов

Еще одним вариантом анимации является анимация модификаторов. К нему прибегают, когда нужно создать эффекты от ветра или от движения тел под влиянием воздействующих на них сил в упругой среде, а также в других подобных случаях.

Обеспечивается такая анимация путем изменения параметров модификаторов.

Классическим примером анимации модификатора является анимация развивающегося флага. Для ее создания откройте файл ВестибюльК.avi и выполните следующие операции.

Задание 4

  1. Сохраните сцену в файле с именем ВестибюльФ.max.

  2. Создайте на видовом экране Top примитив типа Cylinder радиусом 0,01 м и высотой 0,4 м, разместив его на вершине купола с помощью инструмента Align.

  3. Щелкните на цилиндре и выберите из меню команду Tools \ Isolate Selection или нажмите комбинацию клавиш Alt+Q.

  4. Преобразуйте цилиндр в объект типа Editable Mesh, воспользовавшись командой контекстного меню Convert to Editable Mesh.

  5. Выделите в режиме выделения Polygon (раздел Selection вкладки Modify ПУО для объекта Editable Mesh) в качестве субобъекта нижнюю секцию цилиндра (по умолчанию он должен быть разделен по вертикали на 5 секций) и примените к выделенному субобъекту модификатор Taper с параметрами Amount = 2; Curve = _5,0.

  6. Щелкните на модификаторе Taper в стеке модификаторов, чтобы он стал выделенным желтым цветом, затем щелкните в стеке модификаторов на типе объекта Editable Mesh, выделите весь объект и примените еще один модификатор Taper с параметрами Amount = _1; Curve = 0. В результате должен получиться конический флагшток с расширяющейся нижней частью.

  7. На видовом экране Front создайте стандартный примитив Plane со следующими параметрами: Length = 0,15 м; Width = 0,3 м; Length Segs = 8; Width Segs = 8.

  8. Выровняйте объект Plane02 по объекту Cylinder02 так, чтобы получить естественное расположение флага относительно флагштока.

  9. Добавьте к объекту Plane02 модификатор Wave и присвойте следующие значения его параметрам: Amplitude 1 = 0,01 м; Amplitude 2 = 0,04 м; Wave Length = 0,01 м.

  10. Щелкните в стеке модификаторов на знаке «+» слева от элемента Wave, чтобы открыть список его компонентов.

  11. Щелкните на компоненте Gizmo, чтобы перейти в режим его редактирования (элемент модификатора будет выделен желтым цветом).

  12. Активизируйте инструмент Select and Rotate и поверните контейнер Gizmo модификатора Wave на 90° на видовом экране Front, чтобы волны создавались по горизонтали.

  13. Добавьте к флагу модификатор Skew, затем щелкните на нем в стеке модификаторов на знаке «+» слева от элемента Skew, чтобы открыть список его компонентов.

  14. Выделите компонент Center и с помощью инструмента Select and Move переместите опорную точку модификатора в верхний левый угол флага.

  15. Выделите компонент Gizmo и с помощью инструмента Select and Rotate поверните на видовом экране Front контейнер Gizmo модификатора Wave на 90°.

  16. Щелкните на кнопке Exit Isolation Mode для возврата к работе со всей сценой.

  17. Щелкните на кнопке Key Filters и в панели Set Key Filters установите флажок All.

  18. Щелкните на кнопке Set Key или нажмите клавишу (кавычка).

  19. Перейдите к нулевому кадру и нажмите клавишу K, чтобы создать ключ.

  20. Перейдите к кадру 48, присвойте параметру Phase модификатора Wave значение 2, параметру Amount модификатора Skew — значение 0,04 м (выбран переключатель Y группы Skew Axis), параметру Direction этого же модификатора — значение 20. Затем нажмите клавишу K, чтобы создать ключ.

  21. Перейдите к последнему кадру, присвойте параметру Phase модификатора Wave значение 4, параметру Amount модификатора Skew — значение 0,01 м, параметру Direction этого же модификатора — значение -15 и нажмите клавишу K, чтобы создать ключ.

  22. Выйдите из режима расстановки ключей.

  23. Откройте диалоговое окно Material Editor и выделите свободную ячейку образца.

  24. Щелкните на кнопке Get Material, выберите в открывшемся диалоговом окне Material/Map Browser материал Shellac и щелкните на нем дважды, чтобы загрузить в выделенную ячейку диалогового окна Material Editor.

  25. Перетащите созданный материал из окна Material Editor на флаг.

  26. Перетащите материал, который назначен куполу, на флагшток.

  27. Если сейчас воспроизвести анимацию, то будет заметно, что в начале и в конце видеопоследовательности значение параметра Phase возрастает медленнее, чем в середине. Это объясняется нелинейной формой ключевой кривой. Для устранения этого недостатка выберите из меню команду Graph Editors \ Track ViewCurve Editor.

  28. В редакторе кривых выберите в иерархии объектов элемент Objects \ Plane02 \ Modified Object \ Wave \ Phase.

  29. Щелкните на ключе в нулевом кадре, а затем щелкните на кнопке Set Tangents to Linear. Повторите эту же операцию для ключа в последнем кадре. Теперь кривая изменения параметра Phase имеет линейную форму.

  30. Настройте камеру Camera01 таким образом, чтобы был хорошо виден флаг с флагштоком.

  31. Сохраните сцену в том же файле ВестибюльФ.max, а затем выполните визуализацию всех 100 кадров для видового экрана Camera01 в файл Вестибюль03.avi.