logo search
3ds Max Лабораторные работы

Изменение размеров объектов

Кроме уже известных вам элементов управления, представленных на вкладке Modify ПУО, для изменения размеров объектов в сцене 3ds Max используют инструменты категории Select and Scale. Они находятся на выдвижной панели инструментов, которая по умолчанию представлена на панели инструментов Main Toolbar кнопкой Select and Uniform Scale.

Кроме того, выбирать тот или иной режим изменения размеров объектов можно, последовательно нажимая клавишу B.

После активизации одного из инструментов категории Select and Scale в позиции размещения опорной точки выбранного в данный момент объекта (или в геометрическом центре совокупности объектов) отображается КУМ Gizmo в режиме изменения размеров.

Существует несколько способов изменения размеров объектов с помощью инструмента Select and Scale.

Ввод точных размеров объекта в полях X, Y и Z области управления просмотром и системных уведомлений. В режиме Select and Uniform Scale поля Y и Z недоступны, а в поле X можно ввести абсолютное значение размера, выраженное в процентах, т.е. 100% соответствует исходному размеру объекта. При переключении в режиме Select and Uniform Scale в режим ввода относительных значений вводимые в поле X величины интерпретируются 3ds Max, как размер относительно текущего размера объекта. Так, если в момент переключения в режим Offset Mode Transform Type_In размер имел 50% от исходного, то после ввода в поле X значения 120, его размер станет равным 60% (50% × 120%) от исходного, а если ввести 60, его размер станет равным 30% от исходного (50% × 60%). В режимах Select and Non-uniform Scale и Select and Squash поля X, Y и Z позволяют задать абсолютные (режим Absolute Mode Transform Type-In) или относительные (режим Offset Mode Transform Type-In) размеры объекта.

Различия между тремя инструментами категории Select and Scale сводятся к следующим.

  1. Добавьте на сцену еще один объект шар. С помощью инструментов категории Select and Scale осуществите следующие преобразования: один шар сплющите в диск, а второй превратите в торпеду.

  2. Сохраните в файле ЛР_7_1.max