logo search
9 сем

Глава 6. Информационные системы управления проектами

Выберите лист Финансирование в окне Содержание.

В разделе «Финансирование» нажмите на кнопку Займы, на экране появится диалог Кредиты.

Введите запись о кредите: наименование кредита, дата получения займа, сумма займа в основной и, если необходимо, в дополнительной валюте, срок, на который предоставлен займ в месяцах.

Опишите условия кредитного соглашения по начислению и выпла­те процентов, поступлению и возврату кредита.

Введите данные о величине процентной ставки в поле карточки «Вып­лата процентов»: в поле Ставка — годовое значение, Регулярные — вып­лата процентов с определенной периодичностью, Разовые — в опреде­ленные периоды времени. При необходимости укажите длительность отсрочки.

Опишите условия поступления кредита: вызовите карточку «Поступ­ления» и выберите один из двух режимов: Одной суммой или Разовыми платежами.

3.7. Опишите условия погашения кредита: вызовите карточку «Воз­ врат» и выберите один из способов:

3.8. Нажмите на кнопку меню Дефицит и определите дефицит на­ личных средств.

Выполните следующий пример: в рамках проекта планируется в 3-й месяц взятие кредита в размере 120 тыс. руб., сроком на 1 год, годовой ставкой 12% и с ежеквартальными «простыми» процентными платежа­ми. Погашение кредита осуществляется в конце срока кредитного со­глашения, а выплаты процентов относятся полностью на затраты. Дата старта проекта 01.01 т.г.

В поле Название таблицы введите текст «Банковский кредит 1»; в поле таблицы Дата — дату взятия кредита «01.03 т.г.»; в поле таблицы Сумма, тыс. руб. — 120; в поле таблицы Срок — «1 г.» (или 12 м.).

181

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Откройте карточку «Выплата процентов» и заполните ее следующим образом: в поле Ставка запишите «12», активизируйте переключатель Регулярно и в списке выбора периодичности платежей установите Еже­квартально, в списке выбора способа отнесения процентных платежей укажите Полностью на затраты.

Откройте карточку «Поступление» и активизируйте опцию Одной суммой.

Откройте карточку «Возврат» и активизируйте опцию В конце:

3.9. Проведите перерасчет проекта.

  1. Покажите содержание итоговых таблиц.

  2. Проведите финансовый анализ предприятия.

  1. Откройте по очереди модули «Прибыли и убытки», «Кэш-фло», «Баланс» в разделе «Результаты» и рассмотрите соответствующие отчеты.

  2. Просмотрите детализированные результаты, полученные при расчете проекта с помощью кнопки Детализация результатов на панели раздела «Результаты»: в раскрывающемся списке выберите де­тализированную таблицу и в основном поле диалога проверьте ее со­держимое.

  1. Сформируйте таблицу пользователя.

Активизируйте модуль «Таблица пользователя» в разделе «Результаты».

Щелкните по кнопке Добавить.

В новом диалоге в поле Название таблицы укажите название нового отчета.

Запишите построчно определения строк (заголовки), например «По­ступления от продаж продукта 1» и т. п.

Для установки новых строк в таблице следует использовать контек­стное меню или клавишу <Ins>.

Установите курсор на строку и щелкните по кнопке Формула.

Из раскрывающегося списка «Таблица», в правом окне появляется список показателей для выбора (содержимое таблицы). Занесите выб­ранный показатель одновременно с необходимой операцией (кнопки «+» или «—») в окно числителя или знаменателя (в активное окно). Сме­на активизации осуществляется с помощью щелчка мыши.

При использовании фиксированной строки ее наименование вво­дится в поле Фиксированная строка. Для ее редактирования следует на­жать кнопку Редактировать, после чего в новом окне ввести требуемые значения в заданном временном масштабе.

182