logo
9 сем

Глава 6. Информационные системы управления проектами

информацией о прямых издержках и графике производства конкрет­ного продукта.

В карточке «Материалы и комплектующие» укажите суммарные дан­ные об использовании сырья, материалов и комплектующих в произ­водстве текущего продукта, например материал 1 — 1000 руб., матери­ал 2 - 1500 руб., материал 3 — $500 (US).

Введите расход материала на единицу продукции (поле Расход), на­пример 2000.

Запишите долю потерь в % (поле Потери), например 5,000.

Укажите режим использования материала в течение производствен­ного цикла (в поле списка Использование в пр. Цикле), например «Рав­номерно».

3.3.3. Для каждой операции введите данные о сдельной заработной плате.

В окне Производство установите курсор на первую строку — «Про­дукт 1».

Откройте карточку «Сдельная зарплата».

Установите опцию Суммарные прямые издержки и укажите соответ­ствующие суммы в основной и дополнительной (если необходимо) ва­люте.

Установите опцию Список операций, выберите нужную строку или, для ввода новой записи, вызовите контекстное меню в любом месте таблицы и выберите соответствующий пункт.

Укажите режим выплаты сдельной заработной платы в течение про­изводственного цикла.

3.3.4. Введите информацию о производственных издержках для каж­ дого продукта. Ввод информации о производственных издержках, ко­ торые не могли быть отнесены ни к материалам, ни к сдельной зарпла­ те, осуществляется в карточке «Другие издержки».

Вызовите карточку «Другие издержки» и заполните ее данными ана­логично карточке «Сдельная зарплата».

3.4. Опишите «График производства».

Объем производства можно привязать к объему сбыта или опреде­лить его независимым от объема сбыта, в первом случае выбирается опция Неограниченное производство, во втором — Ограниченный объем производства. В последнем случае становится доступной таблица, в ко­торой можно указать распределение объема производства во времени.

Вызовите карточку «График производства».

179

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Установите опцию объема производства и при необходимости за­полните таблицу «Объем производства».

3.5. Сформируйте штатное расписание персонала предприятия, ре­ ализующего проект.

Щелкните по кнопке План по персоналу для активизации одноимен­ного модуля.

В диалоге План по персоналу следует ввести данные по трем различ­ным группам: управление, производство, маркетинг, используя соот­ветствующие закладки диалога.

Заполните таблицу должностей по каждой группе: должность, кол-во, з/плата (руб.), з/плата ($US);

Для каждой должности в нижней части диалога опишите условия выплаты:

Периодические выплаты — если предполагается регулярное начис­ление, здесь следует указать периодичность и временной интервал на­числений;

Разовая выплата — для разовых начислений и одновременной вып­латы, дату которой следует указать;

Сложная схема выплат — в новом диалоге укажите размеры зарпла­ты по месяцам.

Включите опцию Сезонные изменения и на графической вкладке с помощью мыши укажите возможные изменения зарплаты в диапазоне от 5 до 200%.

Введите постоянные издержки по управлению, производству и мар­кетингу, которые могут быть отнесены к определенному периоду вре­мени.

Выберите кнопку Общие издержки в разделе «Операционный план» и заполните соответствующий диалог.

Активизируйте соответствующую группу издержек по закладкам: «Управление», «Производство», «Маркетинг».

Заполните поля таблицы: Название издержки, Сумма затрат.

В нижней части вкладки укажите условия выплаты: Периодическая, Разовая или Сложная схема выплат.

Для Сложной схемы выплат заполните таблицу выплат по месяцам проекта.

Включите опцию Сезонные изменения и установите значения откло­нений по месяцам.

3.6. Разработайте стратегию привлечения денежных средств и про­ цедуру обслуживания долга.

180