logo
9 сем

Глава 1. Информация и управление организацией

  1. Каким образом развитие методов электронного бизнеса увеличи­вает добавленную стоимость?

  2. С помощью каких средств реализуется информационное простран­ство организации?

  3. В чем состоит отличие организации информационного простран­ства различных уровней реализации?

  4. В чем проявляется общность и различие целей, достигаемых при использовании ИСУП различного уровня?

  5. Какие основные подходы можно использовать для построения ин­формационного пространства организации?

  6. Какой основной недостаток ИСУП учетного типа позволяют пре­одолеть ИСУП аналитического типа?

  7. Каким образом информация влияет на принятие решений в систе­ме управления организацией?

Глава

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ УЧЕТНОГО ТИПА

Оперативный контроль в системе управления предприятием обус­ ловлен, прежде всего, информацией о состоянии финансовой сис­ темы. Эта система связана с анализом состояния самого производ­ ства и рынка, использованием функциональных возможностей бухгалтерских программ, системного и сетевого программного обес­ печения и т. п. ,

На рис. 2.1 показана типовая структура комплексной бухгалтерс­кой системы. Она формируется по модульному принципу и настраи­вается по запросу конкретного пользователя. При этом модули, за ис­ключением ядра системы, могут использоваться в различных конфи­гурациях.

Система строится на основе базы данных, что позволяет менять структуру и функции конкретной конфигурации в условиях меняющей­ся среды.

Структура позволяет включать в себя модуль финансового анализа предприятия и его партнеров, а также планирования и анализа инвес­тиционных проектов.

Финансовые потоки предприятия можно разделить на внешние и внутренние. Их структура показана на рис. 2.2. Здесь можно выделить систему бухгалтерского учета, прежде всего, в плане счетов, систему бухгалтерских проводок, отчетности.

26