logo
9 сем

5.2. Методы cals-технологии

Дальнейшее развитие CALS-метода (2000 г.) привело к расширению первоначального смысла аббревиатуры CALS: Continuous Acquisition and Life circle Support — поддержка непрерывного жизненного цикла продукции (navysgml.dt.navy.mil/cals.html) как метода повышения кон­курентоспособности изделия за счет эффективного управления инфор­мацией. Задача CALS-метода заключается в преобразовании жизнен­ного цикла изделия в автоматизированный процесс путем реинжини­ринга (реструктуризации) входящих в него процессов.

CALS-метод предусматривает однократный ввод данных, их хране­ние в стандартных форматах, стандартизацию интерфейсов и электрон­ный обмен информацией между всеми организациями и их подразде­лениями — участниками проекта.

В определении CALS понятие «непрерывное развитие» предполагает постоянное приобретение изделием новых свойств за счет его беспре­рывной модернизации, что требует эффективного контакта между по­ставщиком и потребителем. Термин «поддержка жизненного цикла из­делия» предполагает организацию взаимодействия между участниками процесса на основе новых информационных и телекоммуникацион­ных технологий.

Стратегия CALS предусматривает создание информационного про­странства предприятия, позволяющего хранить информацию в элект­ронном виде и выступающее как единый источник данных для всех Участников жизненного цикла изделия. CALS-метод определяет ИП предприятия как аккумулятор всей информации об изделии, как един­ственный источник данных о нем (прямой обмен данными между уча­стниками ЖЦ исключен), сформированный на основе международных, государственных и отраслевых стандартов.

133

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Стратегия CALS предполагает два этапа создания единого инфор­мационного пространства:

Для реализации стратегии CALS используются следующие методы:

  1. Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов — мето­ды реструктуризации функционирования предприятия. Эти техноло­гии позволяют корректно перейти от бумажного к электронному доку­ментообороту и внедрить в процессе автоматизации новые методы раз­работки изделий (параллельное проектирование, междисциплинарные рабочие группы и т. п.).

  2. Технологии представления данных об изделии — методы стандар­тизированного представления в электронном виде данных, относящих­ся к отдельным процессам ЖЦ изделия (1 -й этап создания информа­ционного пространства).

  3. Технологии интеграции данных об изделии — методы интегра­ции автоматизированных процессов ЖЦ и относящихся к ним данных (2-й этап формирования ИП).

Для интеграции всех данных в рамках ИП применяются системы управления данными об изделии. Их задача — аккумулировать всю информацию, создаваемую прикладными системами, в единую модель. Процесс взаимодействия этих систем и прикладных систем строится на основе стандартных интерфейсов, которые условно можно разде­лить на четыре группы:

  1. Функциональные стандарты — отслеживают организационную процедуру взаимодействия компьютерных систем. Например в стан­дарте IDEF (Integrate Computer Automated Manufacturing DEFinition — семейство методов и технологий для создания сложных систем и про­ектирования компьютерных систем), IDEF0 — моделирование функ­ций.

  2. Информационные стандарты — предлагают модель данных, ис­пользуемую всеми участниками жизненного цикла. Например, ISO 10303 STEP.

  3. Стандарты на программную архитектуру — задают архитектуру программных систем, необходимую для организации взаимодействия без участия человека. Например, COBRA.

134