logo
9 сем

Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом

ИСЛ является составной частью системы «Открытая база данных», обеспечивающая взаимодействие других оперативных модулей логис­тики и ее информационной системы. Она содержит следующие инфор­мационные системы: закупки, производство, управление материаль­ными запасами, продажи, техобслуживание, управление качеством.

В состав модуля общей логистики также входят: служба изменений, управление партиями, конфигурация вариантов, проведение монтажа и ведение базы данных.

Модуль сбыта обеспечивает выполнение функций поддержки сбы­та, отгрузки и транспортировки товаров, а также фактурирования, т. е. весь бизнес-процесс. Модуль SD взаимодействует с модулем ММ для проверки наличия материальных запасов и отпуска товаров и с моду­лем FI в части кредитного менеджмента (лимиты кредитования) и уче­та доходов.

Модуль регулирования и планирования производства поддерживает функции управления дискретным производством, а также управления производством с непрерывным циклом (например, химической, фар­мацевтической или пищевой промышленности). Типичными объекта­ми в этой области промышленности являются данные для управления технологическими и производственными процессами, а также техно­логические заказы.

В процессе взаимодействия с большинством остальных модулей модуль планирования выполняет следующие функции: укрупненное планирование сбыта и производства, долгосрочное планирование, со­ставление производственной программы, планирование потребности в материалах, планирование производственных мощностей, заказы на производство, создание спецификаций, маршрутно-технологические карты, рабочие места, система KANBAN, производство в целях созда­ния складского запаса, калькуляция затрат на изделие, автоматизиро­ванное планирование, проведение монтажа.

Модуль управления материальными потоками отвечает за управление материальными потоками и содержит следующие основные элементы: закупки — приобретение основных материалов, обслуживание — пред­ложения поставщиков (каталог услуг, работ), размещение заказов, при­емка предоставленных услуг, управление запасами и инвентаризация, контроль счетов и оценка материала, управление складами, планиро­вание потребностей в материалах, управляемое расходами, аттестация поставщика.

193

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Бизес-процесс закупок, реализуемый с помощью модуля ММ, по­казан на рис. 7.3.

Рисунок 7.3.

Бизнес-процесс закупок

Модуль техобслуживания и ремонта оборудования предназначен для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта обо­рудования (ТОРО) на предприятии. Объектами технического обслужи­вания может быть как оборудование, принадлежащее предприятию, так и оборудование заказчиков, которым оказываются услуги по техобслу­живанию. Для решения этих задач задаются технические рабочие мес­та, единицы оборудования, спецификации ТОРО, технологические карты ТОРО и др. Имеется возможность реализовать плановое предуп­редительное техобслуживание и ремонт оборудования. Можно также создавать сообщения ТОРО и заказы ТОРО по измерениям и показа­ниям счетчиков. Система позволяет хранить историю ТОРО для ана­лиза мероприятий по техобслуживанию и сбора полной информации по расходу запасных частей.

Система сервисного обслуживания дает возможность в рамках ком­плексной ИИС управлять мероприятиями сервиса, такими как гаран­тийный сервис, техническое обслуживание и восстановление. В систе­му вводятся заявки на обслуживание, которые обрабатываются и пре­образуются в заказы на обслуживание (сервисные мероприятия) либо в заказы клиентов (материалы). После подтверждения заказа выпол­няется фактурирование с учетом издержек.

Модуль проектов отвечает в ИИС за управление проектами. Он по­зволяет создавать структурные планы проекта в хронологической пос­ледовательности, формировать индивидуальные задачи и пакеты ра­бот, элементы структурного плана проекта и сетевые графики. Имеет­ся возможность планирования затрат, повестки дня и бюджетов, подготовки отчетов, добавления к плану уже выполненных операций.

194