logo
9 сем

Глава 6. Информационные системы управления проектами

Система имеет следующие возможности:

Программы модуля позволяют:

Результаты анализа используют в качестве исходных данных при финансовом планировании в модуле «Проектирование».

Модуль «Рынок» содержит инструментальную среду для проведе­ния аудита маркетинга и разработки маркетинговой стратегии компа­нии. Он позволяет оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ с конкурентами, сформировать опти­мальную сбытовую структуру и ценовую политику.

В процессе реализации этих задач обеспечивается возможность рас­чета: доходности и прибыльности различных сегментов рынка и това­ров, доли рынка компании по товару и темпы его роста, цен на товары исходя из заданного уровня прибыльности, эффективного распределе­ния продукции по каналам сбыта.

Аналитические методики (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ и т. д.) позволяют разрабатывать оптимальную стратегию и тактику действия компании на рынке, оценить риски и рассчитать основные плановые финансовые результаты.

Разработанный стратегический план маркетинга можно использо­вать для прогнозирования объемов сбыта при разработке финансового плана с помощью модуля «Проектирование».

147

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Модуль «Рынок» может обеспечить сопровождение и анализ мар­кетинговой информации; предназначен для товарно-региональных рынков и деятельности конкретных предприятий.

Привлекательность рынков оценивается с помощью расчета стан­дартных маркетинговых показателей. Сравнительный анализ предпри­ятий — участников рынка проводится по их финансовым показателям по долям рынка и их изменению: емкость рынка, объем и темпы роста рынка, доли участников рынка, уровень конкуренции и т. д. При ана­лизе используется статистическая информация из встроенной базы дан­ных, а также собственные данные пользователя. В результате строится конкурентная карта рынка, матрица распределения участников рынка по конкурентной позиции.

Модуль «Прогнозирование» предназначен для построения эко­номических прогнозов, анализа тенденций рынка, прогнозирования различных экономических показателей, таких как: объем продаж или доходов компании, спроса на услуги или товары (продукты, изделия и т. п.), остатков денежных средств на счетах, уровня загрязнения ок­ружающей среды, других значительных показателей.

Использование результатов моделирования позволяет сократить риски принимаемых решений и определить пути достижения макси­мальной прибыли.

Модуль «Доходы» представляет собой маркетинговую информаци­онную систему персональных продаж. Модуль позволяет: организовать и вести клиентскую базу данных, вести регулярный мониторинг про­цедур и этапов взаимодействия с клиентами (контроль и управление процессом продаж), осуществить анализ результатов маркетинговых мероприятий на эффективность продаж в различных разрезах, сфор­мировать текущие, периодические и специализированные отчеты.

Модуль «Проектирование» содержит инструменты для разработки финансовых планов и инвестиционных проектов. Он позволяет:

148