logo
9 сем

Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»

Возможности детализации отчета позволяют ввести такие парамет­ры, как: табельный номер, статус деятельности, статус — особые вып­латы и др.

Детализация с помощью кода поиска позволяет выбрать данные о не полностью занятых работниках, сотрудниках с определенным днем рождения и др.

Применение сортировки обеспечивает режим выбора персонала по фамилии сотрудника, разделу, подразделу и группе сотрудников, по категории сотрудника и др.

После определения совокупности данных, используемых для состав­ления отчета, следует перейти к установке формы отчетного документа.

На рис. 10.21 показана схема формирования итоговой таблицы. Она получается после запроса основных данных ИИС в соответствии с уста­новленным деревом отчетов и выбором изменяемых данных сотрудников.

Р и с у н о к 10.21.

Подготовка итоговой таблицы стандартного отчета

Последний шаг формирования системы стандартных отчетов (де­рева отчетов) заключается в установке режима представления итогово­го документа:

Подготовленный стандартный отчет запоминается под идентифи­кационным именем и хранится в системе. При необходимости он ак­тивизируется с помощью стандартного меню системы отчетов ИС.

253

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Генератор отчетов. Для разработки индивидуальных отчетов исполь­зуют специальное приложение ИИС, которое определяется как «гене­ратор отчетов».

Для создания персональных отчетов можно использовать два режима:

  1. Программирование отчетов в приложении «Генератор отчетов».

  2. Формулирование запроса, на основе которого генератор отчетов самостоятельно создает отчет, при этом поддерживаются два варианта:

Для реализации функций генератора отчетов используются базы данных системы: основные данные персонала, управление временны­ми данными, данные по кандидатам и данные планирования (для пер­вого варианта отчетов).

Формирование запроса осуществляется в три этапа:

  1. Определение функциональной области запроса.

  2. Определение групп пользователей запроса и присвоение функ­циональным областям этих групп.

  3. Создание отчета.

254


На рис. 10.22 показан процесс подготовки оперативного отчета. Здесь показано, что в процессе его подготовки анализируются данные о рабочем месте, семье, паспортных и других данных сотрудника (для системы «Управление персоналом»). На основе этого анализа выбира­ются поля отчета, обрабатываются исходные данные и заносятся ре­зультаты. В итоге формируется таблица, выводимая на экран в форме текста, а сама таблица записывается в базу данных ИС.