logo
9 сем

4.4. Компьютеризированное

интегрированное производство

Концепция компьютеризированного интегрированного производства (Computer Integrated Manufacturing, СІМ) возникла в начале 1980-х гг. и связана с интеграцией систем гибкого производства и систем управле­ния. СІМ с точки зрения систем управления и планирования предпо­лагает интеграцию всех подсистем системы управления (управления снабжением, проектированием и подготовкой производства; планиро­вания и изготовления; управления производственными участками и цехами; управления транспортно-складскими системами; управления обеспечением оборудованием, инструментом и оснасткой; систем обес­печения качества, сбыта, а также финансовых подсистем). СШ-кон-цепция базируется на положениях MRP-метода управления.

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные отличия метода теории управления запасами от метода планирования потребностей в материалах (MRP-метод).

  2. На какие производства ориентирован MRP-метод и почему?

  3. Какие принципиальные отличия имеет MRP И-метод от MRP-ме­тода?

  4. Перечислите основные блоки в схеме MRP И-метода. Каково их назначение?

  5. Перечислите основные отличительные признаки ПО систем управ­ления аналитического типа.

  6. Какие концепции управления предприятием поддерживают систе­мы управления аналитического типа?

  7. Какие основные модули содержит ПО систем аналитического типа?

  8. Назовите уровни архитектуры аналитических систем и раскройте их назначение.

  9. Приведите основные принципы технической реализации ПО сис­тем аналитического типа.

10. Какие основные информационные потоки между подсистемами различают в системах аналитического типа?

11. Какие основные функции реализуются в модулях ПО систем ана­ литического типа?

Г л а в а

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ CALS-ТЕХНОЛОГИИ

Метод CALS (Computer aided Acquisition and Logistics Support, CALS-технология) — компьютерно-ориентированный процесс поста­вок (сырья и комплектующих) и поддержка логистики — возник в 80-х годах XX в. для решения задачи повышения эффективности управле­ния и планирования в процессе заказа, разработки, организации про­изводства, поставок и эксплуатации военной техники.

CALS — это свод методик, позволяющий найти пути поиска сис­темного подхода к процессу вывода новой продукции на рынок — от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских ра­бот и организации производства до осуществления комплекса марке­тинга, продаж и послепродажного обслуживания готовых изделий. Этот метод включает в себя положения системы качества и реализуется в форме проекта.