logo
9 сем

10.1.2. Инфо-типы сотрудников фирмы

На рис. 10.2 показаны основные инфо-типы, применяемые для реа­лизации задач администрирования персонала. К ним относятся, напри­мер, дни и часы работы, банковские реквизиты, организационное при­своение, налоги, адрес, сведения о семье.

Рас | и о к 11.2.

Основные инфо-типы сотрудника фирмы

С позиций пользователя, инфо-типы представляют собой маски для ввода информации, которые разделены на ряд отдельных полей, на которые и заносится информация. Содержание и перечень необходи­мых инфо-типов определяется на этапе настройки ИС.

Кроме указанных инфо-типов, ИС располагает и другими. Напри­мер: основные данные трудовых отношений, расчет зарплаты, брутто/ нетто, прикладные области расчета, данные планирования, временные данные и др.

Picpoi 11.3.

Примеры инфо-типа ИС

Каждый инфо-тип имеет свой код, текстовое обозначение и коли­чественные параметры (при необходимости). Например: «Вакансия» (1007), «Планирование затрат» (1015), «Рабочее время» (1011) и др. (рис. 10.3).

237

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Инфо-тип можно расширить, т. е. включить в его список дополни­тельные поля, а также сделать динамическим, т. е. связать данные поля с соответствующими полями других инфо-типов. При этом выполня­ется функция непротиворечивости вводимых данных.

Инфо-тип может иметь различное применение. Так, инфо-тип «Пла­нирование затрат» создается для каждой штатной должности, должно­сти организационной единицы и для каждого рабочего места, которые содержатся в плане затрат.

Диалоговый ввод данных. Во время поступления на работу будущий сотрудник фирмы (кандидат) заполняет последовательно диалоговые окна инфо-типа «Основные данные персонала» (рис. 10.4).

Рисунок 11.4.

Процесс ввода карточки диалога в базу данных ИС

При наличии потребности в новых кадрах осуществляется мероп­риятие в системе учета персонала (данные о новом сотруднике зано­сятся в базу данных и заполняются все формы инфо-типов). При от­сутствии вакансий диалог прерывается.

Диалог ввода административных данных содержит табельный но­мер, дату зачисления, организационные изменения и дату ухода с пред­приятия. Каждый диалог (окно) поддерживает свой инфо-тип.

Запись административных данных в ИС определяется как админи­стративное мероприятие в системе учета персонала.

Компонент инфо-системы УП «Администрирование персонала» активизирует поток операций по организации приема на работу сотруд­ника: создается номер задания по подготовке рабочего помещения (но­мер здания и комнаты), указания к оснащению рабочего места: распо­ряжения в службу безопасности для подготовки служебного пропуска, установка и определение номера телефона, установка оборудования на рабочем месте, написание и отправка по почте письма сотруднику о приеме на работу.

238

1