logo
9 сем

Глава 1. Информация и управление организацией

Внешняя бизнес-среда — совокупность экономических, социальных, политических и т. п. объектов, действующих за пределами предприя­тия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием (фир­мой, концерном и т. п.). Она проявляется в форме внешних критичес­ких факторов деятельности фирмы, в качестве которых могут высту­пать: финансово-сырьевые рынки, клиенты, поставщики, конкуренты.

Внутренняя бизнес-среда — это хозяйственные отношения в коллек­тиве, определяемые информационными потоками и знаниями, фор­мируемыми в процессе их функционирования. Внутренними показа­телями этой части бизнес-среды организации могут стать: финансы фирмы, организация производственных процессов, качество выпуска­емой продукции, принятая производственная стратегия фирмы и др.

Информационный ресурс предприятия направлен на обеспечение активной взаимосвязи внешней и внутренней бизнес-сред.

Активное использование информационного ресурса позволяет пред­приятию получить дополнительные преимущества в следующих направ­лениях деятельности:

9

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информационная деятельность на предприятии направлена на:

Информационная деятельность менеджера заключается не только в фор­мировании информационного ресурса предприятия, но и в обеспечении развития «предпринимательской интуиции», которая обусловливает воз­никновение «предпринимательской идеи». Взаимосвязь состояний и про­цессов поиска и обработки информации менеджером показана на рис. 1.3.

Предпринимательская идея — это понимание, знание предприни­мателя о том, что он ощущает наметившиеся изменения в области сво­его профессионального интереса, которые позволяют получить преиму­щества и реальные экономические результаты.

И хотя информации может быть недостаточно для точного указа­ния на изменения, предпринимательская интуиция, базирующаяся на ней, приводит к предпринимательской идее.

Информационный ресурс организации позволяет отобразить реаль­ное состояние бизнеса, выработать адекватную реакцию на изменения в бизнесе и окружающей среде, а также обеспечить поиск наиболее эффективного взаимодействия всех ресурсов предприятия: финансо-

10