logo
9 сем

Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга

♦ определение конструкторского бизнес-плана (или модели пред­ приятия).

Результатом выполнения операций подготовительного этапа должен стать конструкторский бизнес-план, описывающий деятельность пред­приятия, его процессы и структуры. Этот план создают с помощью инструмента бизнес-инжиниринга.

Подготовка проекта. На этом этапе внедрения осуществляется пла­нирование и выяснение организационной готовности. Вначале необ­ходимо проверить:

На этом этапе анализируются ответы специалистов проектных груп­пы и проводится интервью с членами правления компании и ключе­выми менеджерами.

Управление конфигурацией производится путем постановки орга­низационно-экономических вопросов и ответа на них. Возможна пря­мая постановка подобных вопросов или работа с анимационной моде­лью, которая сопровождает различные стадии вопросов. Ответы на воп­росы служат основой проекта (модели предприятия) конкретной ИС. В зависимости от ответов могут возникать дополнительные вопросы. Цель — оценить непротиворечивость ситуации.

Полученные ответы анализируются, после чего дается оценка о рам­ках проекта и затратах ресурсов: временных, финансовых, трудовых. Это точка старта.

Далее начинается цикл обучения членов внутренней рабочей груп­пы, позволяющий получить начальные представления о системе: о са­мом продукте, о хозяйственных процессах, реализованных в рамках прикладных модулей, о моделировании реальной хозяйственной дея­тельности и др.

По мере реализации первого этапа должны осуществляться сервис­ные проверки, что гарантирует качество и своевременность внедрения.

Разработанный план проекта, содержащий описание ключевых пре­имуществ, следует утвердить высшим руководством компании.

267

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Для разработки необходимого дополнительного сертифицирован­ного программного обеспечения необходимо описать бизнес-архитек­туру проекта.

Конструкторский бизнес-план. На этом этапе осуществляется при­вязка общих рамок ИС к требованиям отраслевых хозяйственных про­цессов. Для этого используются анкеты и модели, содержащиеся в ин­струменте бизнес-инжиниринга, проектная группа ведет документацию по хозяйственным процессам, определяя будущий облик бизнеса. Ис­пользуемые отраслевые шаблоны позволяют ориентироваться на наи­лучшую практику ведения бизнеса в конкретной отрасли промышлен­ности. В результате будет сформирован полный конструкторский биз­нес-план, отражающий индивидуальные требования к хозяйственным процессам и информационным структурам предприятия. Каждое пред­приятие преследует при этом собственные, изменяющиеся во времени цели, имеет специфические потребности в сфере информации и ос­новных процессов и использует важные хозяйственные объекты (на­пример, заказ клиента, внешний заказ на поставку, места возникнове­ния прибыли) так, как это ему необходимо.

Предварительно созданные, но изменяемые в плане конфигурации ссылочные модели (как общие, так и отраслевые) поддерживают ото­бражение и параметризацию специфических процессов клиента в ИС. При этом используется метод выбора «сверху вниз», суть которого со­стоит в следующем: сначала рассматривается высшая абстрактная сту­пень — глобальная структура предприятия, после чего обработке под­вергаются такие сферы, как сбыт и производство, а затем — более низ­кие уровни, например хозяйственные сценарии, процессы и функции. Следовательно, метод предполагает выбор необходимых хозяйствен­ных процессов и активное использование инструмента бизнес-инжи­ниринга, который поддерживает выполнение всех этапов создания кон­фигурации.

ПО по внедрению содержит репозитарий вопросов, помогающих составлению конструкторского бизнес-плана. Например, при описа­нии процесса управления заказами клиента необходимо ответить на вопросы, приведенные в таблице.

Хозяйственный процесс

Вопрос

Клиенты

Как ваши клиенты участвуют в продажном сезоне?

268