logo
9 сем

Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации

Отличительной особенностью метода динамических стратегий яв­ляется то, что он показывает путь к построению новых промышлен­ных образований, использующих открытые методы ведения бизнеса, опирается на открытую для каждого участника бизнеса информацию и использует постоянное обновление своей стратегии, что позволяет не только повысить эффективность бизнеса, но и обеспечить преимуще­ства в получении добавленной стоимости.

12.2. Процессы коммуникации

в информационном пространстве

Информационные пространства различных организаций могут об­мениваться компьютерными документами, благодаря единому механиз­му их подготовки, поиска, передачи и преобразования. При этом со­держание ИП отражает некоторые свойства бизнеса, а их совокупность определяет знания о бизнесе.

В основе понятия «знания» лежит представление об интеллекте как о свойстве объекта системы (организации), позволяющем определять свое отношение к окружающей среде. В таком понимании можно го­ворить об ИП организации как об интеллектуальной системе, которая получает новые качественные характеристики, если оно включено в межсистемное информационное пространство, определяемое как ги­перинформационное пространство (ГП).

Информационные отношения между элементами системы назовем состоянием коммуникации. Развитие методов обмена информации на базе Интернета привело к жизни новые методы организации бизнеса, становлению новой области экономического знания, к развитию но­вых методов управления организациями. В их основе лежит формиро­вание коммуникационных процессов, позволяющих выявить новые пути получения добавленной стоимости.

Процессы коммуникации в информационном пространстве (VS) следует показать на базе ее модели. Модель в виде графа состояний (S) включает в себя следующие основные элементы: коммуникатирующие состояния системной модели (е) (коммуниканты), базы данных ком­муникантов (Be), систему коммуникации между ними (К).

S = <e1,e2, Ве1,Ве2,К>.

283

284


СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ