logo search
9 сем

Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга

Разработанный план проекта следует ввести на рабочее поле стра­ницы. В результате будет получено пошаговое руководство конфигу­рирования для каждого процесса. Это руководство по внедрению ста­нет отчетом обо всех изменениях и дополнениях, внесенных в систему. Например, на экране руководства отображен каталог «Настройка ИС» (рис. 11.5).

Этапу реализации соответствует третий уровень обучения, позво­ляющий развить профессиональные навыки, требуемые для управле­ния системой. В структуру обучения входят тематические рабочие се­минары и отраслевые конференции.

После разработки всех изменений, добавлений и улучшений разра­батываются корпоративные директивы, позволяющие обеспечить их реализацию.

Подготовка производства. На этом этапе система подвергается тща­тельному тестированию, осуществляется тонкая настройка системы перед вводом в продуктивную эксплуатацию, а конечные пользовате­ли проходят полный курс обучения. В конце этой фазы бизнес-данные корпорации переносятся в новую систему.

273

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Последние тестирования сводятся к проверке на объем и нагрузку, незаменимые для оптимизации производительности, тестам на интег­рацию для моделирования реальных условий работы и проверке точ­ности и практичности перекодированных и интерфейсных программ, проверке уровня признания системы у новых пользователей. В процессе четвертой фазы проводят мероприятия профилактического техничес­кого обслуживания, для обеспечения гарантий оптимальной произво­дительности системы.

Задачей проектной группы станет подготовка стратегии запуска про­дуктивной системы — пошаговый план преобразования данных, гаран­тирующий, что все данные из старой системы переведены в новую ин­тегрированную информационную систему точно и полно.

Необходимо определить, к кому следует обращаться конечным пользователям за помощью при возникновении вопросов в процессе эксплуатации системы, для этого следует сформировать справочную службу.

Внедрение и поддержка. На этой фазе необходимо установить про­цедуры и измерения, осуществляющие постоянный контроль прибы­тия инвестиций в систему.

Поддержка не заканчивается после внедрения систем, а доступна всегда и везде, обеспечивая доступ к специальным знаниям по систе­ме. Для реализации этого принципа используется интерактивная сер­висная система, которая предоставляет централизованную сеть связи между предприятием и фирмой-разработчиком, доступ к библиотеке заметок, содержащих рекомендации по выходу из трудных ситуаций, с которыми сталкивались ранее другие клиенты фирмы.

После запуска активная диагностика системы позволяет обнаружи­вать потенциальные проблемы и предотвращать их на ранних стадиях.

Гибкая настройка в процессе эксплуатации системы. Скорость разра­ботки и адаптации приложений ИС управления, влияющих на резуль­тат, должна соответствовать общей динамике рынка. Если ПО пере­стает удовлетворять требованиям организации, то последняя может понести значительные убытки. Также следует учесть то, что внесение изменений в систему не должно вызвать прерывания работы системы. Это обеспечивается следующими возможностями ИС:

274