logo search
9 сем

Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга

Окончание таблицы

Хозяйственный процесс

Вопрос

Расчет цен

Каковы наиболее общие методы расчета цен

продуктов? Расчетная цена плюс список цен

со скидкой и т. д.?

Каким путем определяются скидки? Зависят ли они

от продукта, клиента, географии, типа клиента

(производитель комплексного оборудования,

дистрибьютор, посредник) и т. д.?

Обработка заказов клиента

Какова структура вашей сбытовой организации? Централизованная или децентрализованная?

Фактурирование

Вы используете централизованную или децентрализованную обработку счетов-фактур? Пожалуйста, поясните

Составление отчета по продажам

Используете ли вы системы отчетов по продажам, основанным на отнесении клиентов к регионам, районам сбыта и т. д.?

Для экономии времени на этапе моделирования различные члены одной и той же группы, занимающейся внедрением, могут одновре­менно работать над разными направлениями модели предприятия. Например, один выполняет конфигурацию производственной сферы, другой занимается конфигурированием сферы сбыта. По завершении обоих проектов они синхронизируются с помощью модели предприя­тия и проводится автоматическая проверка непротиворечивости всей конфигурации.

Управление предприятием базируется на целевой процессно-ори-ентированной структуре и работе с релевантной информацией (управ­ляющих параметрах). Важнейшим фактором успеха является выбор организационных единиц системы, а также определение их использо­вания и связей уже на раннем этапе реализации проекта. Здесь помога­ет графический инструмент для описания имеющейся организации. Его использование можно показать на следующем примере:

Шаг 1. Ведение ракурса предприятия. Следует описать организаци­онную структуру в четырех предлагаемых (но расширяемых) ракурсах предприятия: функциональная организация, структурная организация, прочая организация, местоположение бизнеса. Описание осуществля­ется по реальной ситуации с помощью простой графики иерархий и древовидных структур (рис. 11.2).

269

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Шаг 2. Формирование сценариев структуры предприятия. Между каждыми двумя ракурсами предприятия инструмент бизнес-инжини­ринга (ИБИ) предлагает определенную матрицу (рис. 11.3). Группы строк и столбцов этой матрицы отображают иерархическую структуру соответствующего ракурса предприятия. К каждой нужно обработать базирующийся на бизнес-правилах каталог вопросов, по которому зап­рашивается в основном реализованная в организационных единицах предприятия функциональность и необходимая информация.

Например, задаются вопросы по единицам управления запасами, составлению внешних отчетов и контролю лимита кредитования. Пос­ле ответа на тот или иной вопрос пользователю на экран в графичес­ком виде выводится информация по использованию соответствующих организационных единиц ИСП. В процессе прохождения каталога воп­росов можно вернуться назад, а в режиме «Эксперт» можно иницииро­вать присвоение организационных единиц напрямую.

270