logo search
9 сем

Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом

конечного пользователя для доступа в режиме он-лайн и могут интер­претироваться без специальных знаний по системам обработки дан­ных. Поэтому речь'здесь идет не просто о данных, а об информации (знаниях).

Хранилище бизнес-информации ИС дает необходимые данные, поддерживающие процесс принятия решений. На уровне функциональ­ной сферы создается подробная информация для различных функцио­нальных ракурсов (логистика, учет и отчетность, управление персона­лом, прикладные системы). На верхнем уровне составляется ракурс всего предприятия (при помощи ИСМ). В отличие от ИС, связанных с функциональными сферами, здесь не только отображается один ракурс, но и происходит объединение данных из других систем, а с также вне­шними данными. Тем самым руководство может контролировать кри­тические факторы успеха всего предприятия.

Структуры данных частично являются фиксированными, частично могут быть настроены по образцам, частично — созданы индивидуаль­но. В этих структурах анализ выполняется при помощи единой систе­мы отчетности. Для оформления и выполнения отчетов используют интерфейс пользователя ИС.

Хранилище бизнес-информации отличается от традиционных ин­струментальных средств тем, что имеет в своем распоряжении как струк­туры данных, программы сбора данных, так и готовые отчеты, полу­ченные в результате опыта многих инсталляций транзакционных сис­тем ИС фирм-разработчиков ИС.

Для обеспечения данными хранилище располагает различными ав­томатическими процедурами. В системах транзакций периодически инициируются программы, которые выбирают данные и переносят их в хранилище (такая функция определяется как управление копирова­нием). При этом обеспечивается организационно-экономическая со­гласованность данных.

Хранилище бизнес-информации должно быть открытой системой, т. е. наряду с представляемыми ИС отчетами и инструментами обеспе­чивается возможность доступа к необработанным данным и данным, поступающим из приложений при помощи инструментальных средств других ИС, например составление списков в листах MS Excel.

ERP-система в своей организации использует методы планирова­ния производством, обеспечивает взаимодействие с системами авто­матизированного проектирования, системой управления цепочками поставок и др. На рис. 7.6 показан пример возможной схемы управле-

199

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ния промышленной организацией. Схема управления охватывает око­ло нескольких сотен (более 600) автоматизированных рабочих мест и объединяет подразделения маркетинга, финансов, снабжения, участ­ки производства, конструкторские отделы и т. д. Ежедневно формиру­ется 5000 заказов, выполняется мониторинг 60 тыс. заказов, по кото­рым в реальном времени отслеживается свыше 470 тыс. операций.

Процесс управления характеризуется уровнем вложенности опера­ций — 16, а маршрутов обработки 40 тыс., также номенклатура: комп­лектующих до 66 тыс. наименований, а готовой продукции — более 55 тыс. единиц, включающих в себя изделия массового, единичного и позаказного производства.

Рисунок 7.8.

200


Структурная схема интегрированной системы управления организацией