logo search
9 сем

Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации

Таким образом, для информационного пространства характерно следующее:

Контрольные вопросы

  1. В чем проявляется отличие электронной коммерции от электрон­ного бизнеса?

  2. Какие основные принципы заключены в основу метода динами­ческих стратегий?

  3. Какие основные состояния содержит системная модель процессов коммуникации ИП предприятия?

  4. Можно ли определить семантическую коммуникацию только как средство приема, передачи и хранения данных?

  5. Каким образом изменяется структура информационного простран­ства при осуществлении семантической коммуникации?

  1. Что ограничивает процессы семантической коммуникации и почему?

  1. Может ли измениться структура информационного пространства при изменении состояния доминирования?

  2. Какие процессы воздействуют на состояние коммуникации, изме­няя ее состояние устойчивости?

293

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

  1. Чем отличается модель информации от непосредственно инфор­мации?

  2. Какие системы необходимы для обмена информацией между дву­мя объектами?

  3. Почему изменение состояния доминирования является предпосыл­кой для формирования новых коммуникаций?

Глава

ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

Преимущества электронного бизнеса проявляются в том, что появ­ляются новые формы организации предприятий (без прилавков, дос­тавка товаров непосредственно от производителей), новые формы ве­дения бизнеса (без необходимости организации запасов товаров, заказ через веб-узел, торговля по веб-каталогам) и др.

На рис. 13.1 показана структура отношений в системе «поставщик — производитель — клиент» при использовании технологии электронно­го бизнеса. Функционирование структуры можно пояснить следующим образом. Фирма осуществляет поиск сырья и комплектующих, исполь­зуя возможности Интернета, управляет производством с помощью Интранета, выполняет финансовые обязательства с помощью органи­зации — поставщика финансовых услуг и ведет активную работу с по­тенциальными потребителями выпускаемой продукции.

Рисунок 13.1.


295


Структура организации электронного бизнеса

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Показанные отношения в системе имеют разные целевые функции, которые достигаются разными путями. Совокупность действий работни­ков фирмы по достижению наибольшей эффективности ее деятельности с использованием методов Интернет и Интранет и определяет содержа­ние и назначение динамических систем управления организацией.