logo search
9 сем

Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис

Процесс закупок включает в себя приобретение товаров и услуг на­чиная с определения потребностей и заканчивая оплатой кредитору за полученные товарьги услуги.

Для рассмотренной схемы организации закупок основными функ­ циями являются: заявка на материалы, обработка заказов на поставку, поступление материала, контроль счетов, платеж кредитору (см. рис. 9.8). Бизнес-процесс закупки может быть инициирован несколькими способами: внутренней заявкой на материал, запросом поставщику, I предложением поставщика или заказом на поставку. На рис. 9.9 пока-

зана последовательность операций бизнес-процесса закупки. I

I

Система управления запасами используется для контроля за мате­риалами на базе их количества и стоимости, управления складами и контроля за движением материалов. Различают получение материалов, отпуск материалов, проводки переноса запаса, физическое перемеще­ние запаса. Эти операции могут выполняться для многих видов запаса, поэтому почти все возникающие на практике ситуации моделируются при помощи специфических видов движения материалов: свободно используемый запас, зарезервированный запас, запас на контроле ка­чества, заблокированный запас, возврат остатков запаса, недопостав­ленное по заказу количество, партии и т. д. Виды особого запаса вклю­чают в себя консигнационные материалы, возвратную тару клиента и поставщика, запас материалов у подрядчика.

В процессе выполнения хозяйственных операций соответствующая информация передается в ИС, которая автоматически выполняет ряд учетных, информационных и контролирующих операций. Например,

225

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

на рис. 9.10 показана последовательность операций, выполняемая в среде ИС при обработке информации о поступлении заказанного ма­териала: ввод основной записи о материалах в базу данных, обновле­ние таблиц стоимости и объема необходимого материала, открытие контрольных карт и запуск системы качества, обновление записей ис­тории запасов, подготовка транспортной заявки для системы управле­ния складами, распечатка накладной, подготовка выходных докумен­тов заказчику, обновление заказа на поставку и истории заказа на по­ставку в базе данных.

Рисунок 9.10.

Активизация функций ИС

в процессе обработки информации

о поступлении материалов

Как только материал проходит процедуру оценки, в системе учета автоматически выполняются необходимые проводки (автоматическое определение счетов).

Для реализации процесса закупок следует активизировать следую­щие прикладные модули ИС: «Управление материальными потоками», «Финансовая бухгалтерия», «Производственное планирование», «Кон­троллинг», «Техобслуживание и ремонт оборудования» (ТОРО).

226