logo search
9 сем

Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа

7. Бухгалтерский и налоговый учет.

Модуль Главная книга позволяет регистрировать все первичные до­кументы системы и формировать бухгалтерские отчеты, предусмотрен­ные законодательством.

Все оформленные ранее документы со статусом «Проведен» попали в «Главный журнал» — сводный реестр системы бухгалтерского учета. Чтобы убедиться в этом, необходимо войти в подсистему Главная книга и открыть режим Главный журнал, выбрав в качестве периода «Все». Чтобы сформировать проводки по проведенным операциям и получить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо изменить статус документов «Проведен» на «Контирован», выбрав предварительно для каждого документа соответствующую проводку.

Контировку документов можно проводить в режиме Главный жур­нал подсистемы Главная книга или непосредственно в самом докумен­те. Не подлежат контировке документы по вводу начальных остатков для оперативного учета. Проводки по вводу начальных остатков офор­мляются путем формирования «Вступительного баланса» в режиме Настройки раздела подсистемы Главная книга.

В связи с появлением налогового учета (для исчисления налога на прибыль организации) как самостоятельного вида учета в системе пре­дусмотрен механизм типовых проводок, которые включают в себя не только бухгалтерские проводки, но и проводки по налоговым счетам учета доходов и расходов.

7.1. Ввод вступительных остатков для ведения налогового учета.

Введите начальные остатки по счетам налогового учета на 01.01(т.г.) в соответствии с данными таблицы:

Счет

Наименование счета

Дебет

Кредит

П90206

Стоимость покупных товаров

10000

  1. Открыть режим Вступительный баланс подсистемы Налоги/Налог на прибыль/Налоговый план счетов.

  2. В окне специального элемента управления, расположенного на панели инструментов, установите позицию «Забалансовые счета».

  3. Откройте строку П90206 в режиме редактирования и в поле Дебет введите сумму «10 000» (руб.).

  1. Нажмите кнопку ОК.

7.2. Контировка документов в Главном журнале.

87

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В качестве примера проведите котировку авансового отчета из ре­жима Главный журнал, формируйте по нему проводки, используя под­систему Главная книга.

п/п

Документ

Типовая проводка

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Ав/Отч

№ 0000000001

от 01.02 (т.г.)

Списаны средства, ранее выданные под отчет

4419 4419

711 711

300 300

  1. Войдите в реестр Главный журнал подсистемы Главная книга.

  1. Вместо позиции «Все журналы» выберите из справочника «Аван­совые отчеты».

  2. Войдите на лист Израсходовано и откройте в режиме просмотра первую строку на этом листе, убедитесь, что в поле Типовая проводка установлена соответствующая проводка.

  3. Закройте строку и аналогичным образом проверьте вторую стро­ку авансового отчета.

  4. Откройте документ на листе Проводки и войдите в режим редак­тирования.

  5. В поле Счет расчетов выберите из справочника или введите вруч­ную счет «711 — Расчеты с подотчетными лицами в рублях».

  6. В поле № строки оставьте запись «Все» и нажмите пиктограмму Статус. Статус документа изменился на «Контирован» (документ в ре­естре отмечен значком красного цвета).

7.3. Котировка документов и создание проводок через документы.

Второй способ проведения котировки документов выполняется из режима работы с конкретным бухгалтерским документом.

Цель работы: осуществите контировку первичных документов моду­ля Платежи, сформировав следующие проводки по этим документам:

В режиме Наличный расчет:

п/п

Документ

Типовая проводка

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

П/О № 000000000 от 15.01 (т.г.)

Поступление ден. средств («по отгрузке»)

5011

621

8316

2

Приходный ордер № 0000000002 от 29.01 (т.г.)

Получены наличные средства по чеку банка

5011

51

8000

3

Расходный ордер №0000000001 от 01.02 (т.г)

Выдано под отчет

711

5011

600

88