logo search
9 сем

Глава 1. Информация и управление организацией

на рынок (Мj), При реализации товаров, инфляции и других дестабили­зирующих воздействях возможны потери X. Полученные доходы позво­ляют оправдать инвестиции и выделить средства для организации запа­сов и расширения производства, формируя линейку товаров и/или ус­луг. В процессе насыщения рынка товарами и/или услугами потери на рынке возрастают, что заставляет искать новые рынки и соответственно разрабатывать новые проекты, позволяющие организовать новые про­изводства (L) для работы на соответствующем рынке (Мj).

Бизнес-среда формируется на базе управляемой совокупности биз­нес-процессов организации.

Бизнес-процесс — это последовательность отдельных операций, в процессе выполнения которых можно получить значимый результат: продукты, услуги, товары, комплектующие и т. п. Бизнес-процесс мо­жет быть направлен на повышение квалификации персонала, реализа­цию проекта и т. д.

Организация бизнес-процессов (бизнес-функция) оказывает суще­ственное влияние не только на реализацию административно-хозяй­ственных процессов, но и на формирование информационного ресур­са организации. Информационные процессы образуются в процессе реализации хозяйственных решений по заданному бизнес-процессу.

Хозяйственные решения возникают при обработке заказов, орга­низации выпуска изделий, выполнению мероприятий сервисного об­служивания клиентов, подготовке финансовых отчетов и т. п.

13

Бизнес-функции организации направлены на реализацию процес­сов управления хозяйственной деятельностью предприятия (на то, что участвует в создании добавленной стоимости): разработку новой про­дукции, организацию производства и сбыта, управление персоналом, реализацию маркетинговых мероприятий и сбыта, сервис, учет финан­сового состояния и др.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

На рис. 1.5 условно показана взаимосвязь хозяйственных процес­сов и бизнес-функций предприятия. Пересечение линий бизнес-функ­ций и хозяйственных процессов, обозначенное кружками, отражает места возникновения информационных потоков и соответственно те точки управления предприятием, где качество обработки информации определяет эффективность его управления. Например, организация разработки изделия должна ориентироваться на процесс производства, непосредственно управление производством находится в зависимости от организации процесса формирования портфеля заказов, от реали­зации технологических процессов и т. д.

Информационные потоки организации могут обеспечить:


14


Особое значение информационный ресурс организации имеет при использовании методов электронного бизнеса, которые не только рас­ширяют возможности бизнеса, но и изменяют схему добавления сто­имости. В схеме образования добавленной стоимости, показанной на рис. 1.6, все виды хозяйственной деятельности образуют звенья добав­ленной стоимости, а сама деятельность предприятия (разработка, про­изводство, сервис, выполнение заказов, сбыт, сервис и др.) базируется на структуре его бизнес-функций. При этом информация остается внут­ри фирмы и играет технологическую роль.