logo search
9 сем

Глава 1. Информация и управление организацией

Системную модель информационного пространства первого уров­ня можно показать на основе модели бизнес-структуры организации, (см. рис. 1.1). На базе отношений между элементами этой модели фор­мируется фактографическая информация, запись которой в базу дан­ных отражается на модели, показанной на рис. 1.7. Здесь также услов­но изображены процессы реализации основных видов учета.

Информационное пространство первого уровня позволяет получить информацию о соответствующих бизнес-процессах, как правило, в форме итоговых отчетов в виде таблиц.

Реализация ИП второго уровня предполагает использование мощ­ной системы управления базой данных (СУБД), которая позволяет не только выполнить основные операции по обработке фактографичес­кой информации и поддерживать все виды учета, но и дать возмож­ность подготовки различных аналитических документов (рис. 1.8). На этом уровне реализации формируется Интранет, позволяющий осуще­ствить электронный документооборот и способствующий накоплению и обобщению корпоративной информации.

Модель ИП третьего уровня отражает его разделение на отдельные инфосистемы: логистика, учет и отчетность, управление персоналом и др., в каждой из которых формируется своя информационная система. Здесь также создается общая информационная система отображения информации для менеджмента (рис. 1.9). ИП этого уровня использует в своей структуре элемент «пул данных», который определяет не толь­ко возможность приема и хранения оперативной информации, но так­же и средство ее предварительной обработки по заранее установлен­ным алгоритмам. Эти алгоритмы настраиваются на заранее устанавли­ваемую систему аналитических отчетов.

Модель ИП третьего уровня предусматривает реализацию хозяй­ственной деятельности в Интернете, например посещение торговых площадок, использование электронных платежей и т. п.

17

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ИП организации четвертого уровня предполагает его расширение за счет применения фронт-офисных структур, которые могут с помо­щью Интернета предоставить стейкхолдерам (поставщикам, партнерам, клиентам, инвесторам и др.) необходимую информацию в соответствии с данными полномочиями.

Процессы формирования ИП на этом уровне ведутся с помощью бэк-офиса фирмы. Управление системой осуществляется с помощью информационной системы менеджмента, связанной с кокпитом сис­темы. Кокпит реализует демонстрацию графических аналитических отчетов с помощью демонстрационных LCD-планшетов.

1.4. Информационные системы

управления предприятием (ИСУП) и их классификация

Технической базой информационного ресурса организации являет­ся информационная система управления предприятием (ИСУП). Она

18