logo search
9 сем

Глава 6. Информационные системы управления проектами

Планирование целей (Scope Planing) — разработка документа, в ко­тором определены дели проекта. Отправной точкой служат описание продукта, обоснование проекта, общие ограничения, информация об уже выполненных аналогичных проектах. Анализируются альтернатив­ные пути реализации проекта, определяются критерии успешности. Этот этап планирования осуществляется до применения пакетов уп­равления проектами, а документ, созданный на этом этапе, служит ос­новой для всех проектных решений и единого понимания целей про­екта всеми его участниками.

Декомпозиция целей (Scope Definition) — последовательное деление основных результатов проекта на более мелкие элементы, вплоть до пакетов работ, хорошо поддающихся управлению. В итоге получается иерархическая структура (дерево) работ проекта (Work Breakdown Structure, WBS).

Определение операций (Activity Definition) — определение перечня элементарных операций (activity), которые должны быть выполнены для достижения результатов, описанных в WBS.

Планирование ресурсов (Resource Planing). Определение того, какие именно ресурсы (люди, оборудование, материалы) и в каком количе­стве потребуются для выполнения запланированных работ. Учитыва­ются ограничения, связанные с политикой компании по кадровым вопросам, уровнем запасов, использованием оборудования и т. д., а также (обязательно) оценочные данные о стоимости использования ресурсов.

Определение взаимосвязи операций (Activity Sequencing) — опреде­ление последовательности проведения работ в проекте с учетом техно­логических, организационных и других ограничений. Одни работы могут выполняться параллельно, другие же, напротив, могут начаться не раньше, чем завершатся предшествующие. Результатом этого этапа является сетевая диаграмма (project network diagram), которая показы­вает логическую взаимосвязь между работами в проекте (часто ее не­корректно называют PERT-диаграммой).

Оценка длительности операций (Activity Duration Estimating) — опре­деление количества рабочего времени, которое необходимо для выпол­нения каждой элементарной операции. Расчет времени производится на основании экспертных оценок и моделирования (метод Монте-Кар­ло). Учитываются ресурсные и другие ограничения.

141

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Оценка стоимости (Cost Estimating) — определение стоимости ресур­сов, необходимых для выполнения проекта. Рассматриваются различ­ные ценовые альтернативы. В результате разрабатывается план управ­ления стоимостью проекта, для того чтобы она не вышла за рамки ог­раничений.

Составление расписания (Schedule Development) — определение дат старта и финиша для всех работ проекта. Оцениваются реалистичность расписания (project schedule), загрузка ресурсов и их влияние на срок выполнения проекта.

Разработка бюджета (Cost Budgeting) — определение базисной ли­нии стоимости проекта, называемой S-кривой из-за ее сходства с ла­тинской буквой S. Базисная линия показывает распределение во вре­мени (нарастающим итогом) расходов на проект и служит для сравне­ния текущих результатов с плановыми.

Разработка плана проекта (Project Plan Development) — создание итогового структурированного документа на основании данных, по­лученных на предыдущих этапах планирования. Результатом являет­ся план проекта, который служит руководством для исполнения и управления им.

6.2. Организация работы над проектом

Для организации работы над проектом создают группы сотрудни­ков (уровни пользователей), ответственных за формирование соответ­ствующей части проекта:

  1. Высшее руководство (Executive level — уровень вашего руководи­теля), т. е. специалисты, отвечающие за постановку целей и задач, ук­рупненное планирование деятельности организации и оценку выпол­нения этих планов.

  2. Менеджеры, ответственные за разработку детальных планов дос­тижения целей, поставленных высшим руководством (Strategic level — стратегический уровень): распределение работ по конкретным испол­нителям, планирование использования ресурсов, контроль за выпол­нением планов и подготовкой укрупненных отчетов для высшего ру­ководства.

  3. Специалисты на местах, ответственные за выполнение опреде­ленных работ в соответствии с графиком (Desktop level — уровень опе-

142