logo search
9 сем

Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа

  1. В окне Настройка системы продаж отметьте все предлагаемые позиции, нажмите на кнопку Далее.

  2. Для знакомства с работой системы войдите в созданную базу нового предприятия и пройдите навигационную систему, используя Мастер первоначального заполнения данных. (Справочники можно за­полнить и позже, в процессе оформления документов.)

  3. Щелкните по кнопке Перейти и войдите в конкретный спра­вочник, внесите необходимые данные.

  4. Вернитесь в навигационную систему, щелкнув по кнопке Вер­нуться в мастер.

2. Подготовка рабочего плана счетов.

Для работы с рабочим планом счетов следует придерживаться сле­дующих правил:

  1. Войдите в модуль Главная книга и откройте пункт Рабочий план счетов режима Настройка раздела.

  2. Отредактируйте запись по счету 412 — «Товары в розничной тор­говле», введя в него аналитику по партнерам и по счетам/договорам:

а) откройте запись;

б) войдите в режим редактирования (кнопка в виде карандаша на панели инструментов окна);

в) на карточке синтетического счета откройте лист Аналитика и вне­ сите изменения в окнах «Партнеры» и Счета/договоры;

г) закройте окно, сохранив изменения. В реестре плана счетов дан­ ный счет будет помечен специальным значком «листок в руке». Так в поле Вид автоматически отмечается позиция Аналитический.

3. Оформление вступительного баланса по счетам бухгалтерско­ го учета.

63

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

3.1. Введите начальные остатки по синтетическим счетам предпри­ятия на начало года:

Счет

Наименование счета

Дебет

Кредит

411

Товары

6000

5011

Касса

2000

51

Расчетный счет

180 000

80

Уставный капитал

192 000

3.2. Откройте пункт Вступительный баланс режима Настройки раз­ дела подсистемы Главная книга.

  1. Установите курсор на позицию 411 «Товары на складах» и откройте этот счет сразу в режиме редактирования, воспользовавшись пиктограм­мой Изменить документ, системным меню (Реестр — Изменить документ), комбинацией клавиш <Ctrl+E> или правой кнопкой мыши.

  2. В появившемся окне Сальдо счета в поле Дебет внесите значе­ние «10 000» и нажмите ОК. Аналогичным образом внесите в соответ­ствии с заданием начальные остатки по другим счетам. Воспользовав­шись пиктограммой Сумма.., убедитесь, что общие остатки по дебету и кредиту во вступительном балансе равны.

Выполненные операции позволили осуществить ввод начальных остатков только для бухгалтерского учета. Для целей оперативного учета необходимо осуществить операции ввода начальных остатков в каж­дой подсистеме путем создания соответствующего документа по каж­дому центру учета.

4. Начальные остатки по каждому центру учета.

4.1. Ввод начальных остатков для оперативного учета.

Прежде чем начать штатную работу с ИС, необходимо выполнить не­которые предварительные операции по вводу справочной информации.

4.1.1. Заполните справочник сотрудников, сформировав приказ о приеме на работу сотрудников: генерального директора и главного бух­галтера:

а) откройте реестр Приказы подсистемы Кадры;

б) нажмите пиктограмму Создать документ;

в) в поле Вид операции выберите из справочника пункт «Приказ о приеме»; в поле Приказ выберите из справочника пункт «ПР»; поле № оставьте без изменений; в поле от внесите дату 15.05.2000; перейдите на лист Сотрудники;

64