2.3.1. Процессы учета в ис
Для эффективного применения ИС следует предварительно определить основные процессы учета в ИС, которые связаны с такими понятиями, как: объекты учета в программе, операции и документы, виды Учета, центры учета и т. п.
Объектами учета и управления в ИС являются ресурсы предприятия, которые можно подразделить на следующие виды:
♦ денежные средства, к которым относятся наличные и безналич ные денежные средства, находящиеся на счетах предприятия или в его кассах и учитываемые в стоимостном выражении;
35
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
обязательства, отражающие долги предприятия перед другими хозяйствующими субъектами или долги этих субъектов перед предприятием и учитывающиеся в стоимостном выражении;
материальные запасы, включающие в себя сырье и материалы, товары и готовую продукцию, которые находятся (или могут находиться) на складах предприятия и учитываются в стоимостном и натуральном выражении;
имущество компании — материальные и нематериальные объекты, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности предприятия и учитываются в стоимостном и натуральном выражении. В эту категорию включаются основные средства и нематериальные активы;
кадровый состав, представляющий собой особый вид ресурса, который формально не имеет стоимостного выражения и учитывается в натуральном выражении.
Важнейшей характеристикой ресурсов является количество ресурса, которое определяется остатком ресурса на какой-либо момент времени. Остаток может измеряться в стоимостном и натуральном (количественном) выражении.
Каждый вид ресурса фирмы обладает своей структурой, характеристиками (свойствами) и собственными процедурами управления. Сам ресурс имеет свою классификацию, посредством которой он делится на элементарные составляющие. Такое деление осуществляется на основе аналитических признаков. Для каждого вида ресурса используется специальный набор аналитических признаков.
Учет состояния ресурсов в ИС осуществляется с помощью аналитических картотек ресурсов. Каждая картотека состоит из набора аналитических карточек. Аналитическая карточка однозначно характеризует элементарный объект ресурса. В карточке указывается остаток по этому объекту. Аналитический объект (и его карточка) имеет две стадии существования: объект «Открыт» или «Закрыт» для использования. Это свойство называется статусом объекта. Для управления статусами имеются специальные средства.
Аналитические картотеки (или просто картотеки) — это справочники системы, каждый из которых представляет собой набор данных, предназначенных для классификации каких-либо объектов программы. Но по сравнению с другими справочниками системы аналитическая картотека имеет дополнительное свойство — количественную характеристику соответствующего ресурса.
36
2 Информационные системы управления производством учетного типа
Справочники программы делятся на внутренние и внешние. Внутренние справочники формируются разработчиком и пользователем не управляются. Они поставляются уже в заполненном виде. Внешние справочники создаются пользователем программы. Справочники состоят из отдельных записей. В аналитических картотеках каждая такая запись называется карточкой. Однако этот термин иногда применяется и для записей других справочников программы.
Документы и операции определяют понятия, характеризующие носитель информации, непосредственно данные и процессы обработки информации. С помощью информации о хозяйственных операциях описывается движение ресурсов организации. В ИС совокупность хозяйственных операций разбивается на отдельные группы по принадлежности к тому или иному виду ресурсов (например, операции с денежными средствами, материальными запасами, имуществом и т. д.). В пределах каждой группы выделяются устойчиво повторяющиеся операции одного и того же содержания. В ИС они записываются в специальном классификаторе — справочнике видов операций. Вид операции описывает характерный способ изменения информации о состоянии данного вида ресурса.
Информация о хозяйственных операциях фиксируется в ИС на основании специальных оперативно-хозяйственных документов, регистрируемых в журналах документов. Журналы документов классифицируются по видам. С каждым видом ресурсов связан один или несколько видов журналов. В качестве примера можно привести «Журнал учета платежей» (операции с денежными средствами), «Журнал движения запасов» (складские документы) и др.
Одновременно с фиксацией операции в журнале документов производится запись сведений о хозяйственной операции в сводный журнал учета хозяйственных операций, который называется книгой учета хозяйственных операций (или книгой операций). Момент записи данных в книгу операций определяется пользователем системы следующим образом. Если в процессе фиксации документа изменилось состояние ресурса, то формируется операция, которая затем записывается в книгу операций. Если документ содержит неактивизированную информацию (черновик), то запись такой операции не производится. Операции, которые записаны в книгу учета хозяйственных операций, явля-ются объектом бухгалтерского учета и могут быть разнесены по счетам бУхгалтерского учета с помощью проводок. Проводки записываются в специальный регистр, называемый главной книгой. Главная книга слу-
37
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
жит источником информации для получения всей совокупности бухгалтерских отчетов.
Процесс оформления используемых в системе документов можно подразделить на три стадии, характеризующие состояние документа или его статус.
Стадия 1. Документ зарегистрирован в системе, но ресурсы, соответствующие этому документу, не изменили своего состояния. Эта стадия имеет статус Черновик.
Стадия 2. Документ зарегистрирован в системе и по нему сформирована хозяйственная операция, при этом состояние ресурса изменилось. Такая стадия имеет статус Проведен.
Стадия 3. Документ зарегистрирован в системе, сформирована хозяйственная операция, изменилось состояние ресурсов, операция разнесена по счетам бухгалтерского учета. Эта стадия имеет статус «Контирован».
Статусы Проведен и Контирован присущи любому документу, который имеется в ИС и описывает движение ресурсов со стоимостным выражением. Статус Черновик бывает только у платежных документов системы.
Одна и та же хозяйственная операция может оформляться различными документами, которые разделяются на виды документа.
Вид документа определяет его внешнюю (печатную) форму, набор реквизитов (дополнительных полей) и способ нумерации. При вводе данных о документе сначала указывается код вида документа, а затем вводятся остальные реквизиты. В программе поддерживается справочник видов документов. Пользователь может самостоятельно ввести новые виды документов для имеющихся журналов.
ИС предназначена для ведения различных видов учета: оперативного, управленческого, налогового и бухгалтерского учета.
Под оперативным учетом понимается система регистрации первичных документов для учета хозяйственных операций, при этом данные оперативного учета образуют информационный фундамент, на котором работают все остальные компоненты системы. Такой подход позволяет, с одной стороны, обеспечить независимое ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета, с другой — исключить дублирование ввода данных.
Оперативный учет заключается в регистрации первичных документов по платежам, закупкам, продажам и хранению запасов на складах предприятия.
Оперативный учет в ИС носит нерегламентированный характер и в качестве главной задачи ставит поддержку внутреннего учета предпри-
38
2. Информационные системы управления производством учетного типа
ятия. Поэтому в его основе требования быстроты и удобства обработки данных, обеспечения необходимого уровня аналитической обработки информации, качества обслуживания клиентов предприятия. ИС допускает, что на предприятии ведется только оперативный учет хозяйственной деятельности, а бухгалтерский учет или отсутствует, или ведется другими способами.
Управленческий учет формирует итоговые и промежуточные отчеты о продажах, запасах, закупках, дебиторской и кредиторской задолженности, о движении денежных средств. Он реализуется, как правило, в виде информационно-аналитической системы, позволяющей провести анализ выручки, прибыли, ранжирование товаров, клиентов по различным показателям и др.
Налоговый учет позволяет вести «Книгу покупок», «Книгу продаж», формировать аналитические регистры налогового учета (гл. 25 НК РФ), налоговую отчетность.
Бухгалтерский учет заключается в контировке документов первичного учета, формировании проводок по счетам бухгалтерского учета и получении на этой основе данных внутренней и внешней отчетности.
Бухгалтерский учет строится на документах, которые были сформированы в рамках оперативного учета, однако допускает неполную котировку документов, ввод документов только в рамках бухгалтерского учета и другие возможности. Более того, бухгалтерский учет может вестись и независимо от оперативного.
Для того чтобы документ стал объектом бухгалтерского учета, он должен пройти стадию контировки с образованием проводок по счетам бухгалтерского учета, на основании проводок строится система отчетности. Контировка может производиться как в момент регистрации документа, так и в отложенном режиме. Для ведения бухгалтерского учета предназначена специальная подсистема комплекса (подсистема «Главная книга»).
ИС использует набор объектов, на которых и строится весь каркас учета и управления бизнесом, например предприятие, ресурс, операция, документ и др. Среди них можно выделить: центры учета, центры сделок, центры покупок, статьи затрат, финансовые и учетные периоды, валюты и курсы валют.
Учет ресурсов в рамках программного комплекса организован в разрезе центров учета. В качестве центров учета в программе выступают следующие объекты:
♦ партнеры. Это понятие объединяет физические и юридические лица, с которыми данное предприятие вступает или собирается
39
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
вступить в хозяйственные связи. В основном речь идет о предприятиях-партнерах. В качестве партнеров могут выступать «контрагенты», каждый из которых характеризуется кодом, наименованием и рядом дополнительных свойств;
подразделения. Это элемент организационной структуры предприятия. Предприятие делится по организационному признаку на ряд структурных подразделений. Компания состоит из одного или нескольких подразделений. Подразделения имеют разную степень самостоятельности и выполняют различные функции. Каждое подразделение характеризуется названием, уникальным кодом и рядом дополнительных признаков;
сотрудники. Это элемент организационно-кадровой структуры предприятия, совокупность которых характеризует специальный ресурс предприятия — его кадровый состав. Каждый сотрудник в ИС характеризуется фамилией и кодом. В качестве кода используется табельный номер сотрудника;
места хранения (склады). Это элемент организационной структуры предприятия, определяющей размещение материальных запасов и имущества фирмы. Места хранения в ИС характеризуются названием и уникальным кодом. Заметим, что не всегда место хранения относится именно к организационной структуре данной фирмы. Система предусматривает то, что место хранения может принадлежать и другому предприятию, но используется фирмой в специальных целях (например, таможенные склады, арендованные склады и т. д.);
кассы/банки. Это элементы, которые используются для учета денежных средств и в ИС определяются как центры учета денежных средств. Учет наличных денежных средств осуществляется в разрезе кассы, учет безналичных денежных средств — в разрезе счетов в банках.
Набор центров учета в ИС произволен и зависит только от конкретной концепции решения проблемы учета в данной организации.
Фирма в процессе своей хозяйственной деятельности вступает в многочисленные хозяйственные связи с другими предприятиями, с сотрудниками, которые оформляются соглашениями, которые называются сделками. Сделка в ИС — это объект среды учета, который предназначен для описания связи фирмы с другими субъектами рынка то-
40
- М.Ф. Меняев
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- 1.3. Информационное пространство организации
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- 1.5. Процесс управления организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.1. Управление предприятием на базе учетных показателей
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.2. Классификация ис учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.3. Информационные ресурсы офисных ис
- 2.3.1. Процессы учета в ис
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.3.2. Функциональное содержание основных модулей ис
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.3.3. Документооборот и управленческие системы
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Практикум: выполнение информационных операций в учетных ис1
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 4.2. Ввод начальных остатков по кассе и расчетному счету.
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Оформление договора
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Контроль взаиморасчетов
- Регистрация оплаты по договору
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Выписка счета
- Регистрация оплаты счета
- Контроль взаиморасчетов
- Оформление документов на отгрузку
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Регистрация счета поставщика
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Оприходование товара на склад
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 3.1. Информационные потоки финансовых организаций
- 3.2. Банковские информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- 3.3. Информационные системы фондового рынка
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 4. Информационные системы управления аналитического типа
- Глава 4. Информационные системы управления аналитического типа
- 4.2. Метод планирования
- 4.4. Компьютеризированное
- 5.1. Основные положения системы качества
- Глава 5. Информационные системы cals-технологии
- Глава 5. Информационные системы cals-технологии
- 5.2. Методы cals-технологии
- Глава 5. Информационные системы cals-технологии
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.4. Системы календарно-сетевого планирования
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.6. Программные средства управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.7. Разработка проекта
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.7. Процесс управления проектом1
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Практикум: разработка проектов с помощью системы финансового моделирования
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Практикум: разработка инвестиционного паана в системах управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Практикум:
- Разработка операционного паана
- И финансовый анализ инвестиционного проекта
- В системах управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 7.1. Концепция планирования ресурсов предприятия
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- 7.2. Информационные системы планирования и управления ресурсами организации
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- 7.3. Организация данных в ис
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- 7.4. Многоуровневый план развития информационной системы управления производством
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.1. Модули внешнего учета
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных и с
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.2. Финансовый менеджмент
- Глава 8. Инф о система учета и отчетности в интегрированных ис
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.4. Финансовая информационная система
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.5. Модуль «Управление инвестициями»
- Глава 9. Инфо система логистики в интегрированных ис
- Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис
- 9.2. Планирование производства и сбыта продукции
- 9.2.1. Система закупок и управления запасами
- Глава 9. Инфбсистема логистики в интегрированных ис
- Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис
- Глава 9. Инфо система логистики в интегрированных ис
- 9.2.2. Планирование производства
- 9.2.3. Планирование потребности в материалах
- 9.2.4. Управление заказом клиента
- Глава 9. Инфо система логистики в интегрированных ис
- Глава 9. И н ф.О система логистики в интегрированных ис
- 9.3. Информационная система закупок и управления запасами
- 9.4. Модуль «Техобслуживание и ремонт оборудования»
- Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.1. Администрирование персонала
- 10.1.1. Учет сотрудников фирмы
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.1.2. Инфо-типы сотрудников фирмы
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.2. Расчет заработной платы и окладов
- 10.3. Планирование и развитие персонала
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.4. Планирование затрат
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.5. Информационная система «Управление персоналом»
- Глава 10. Основньіе функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 11.1. Основные подходы к реализации проекта
- 11.2. Среда внедрения
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.3. Модель внедрения ис
- 11.4. Проектная группа
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.5. Организационно-экономическое по бизнес-инжиниринга
- Глава 11
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.6. Практика инжиниринга ис управления
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.7. Информационный консалтинг
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- 12.1. Метод динамического управления организационными структурами
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамичеркие методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- 12.3. Основы моделирования
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- 13.1. Классификация систем электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13.. О с н о в ы применения электронного бизнеса
- 13.3. Организационные структуры систем электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- 13.4. Методы организации системы электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- 13.5. Торговая Интернет-система
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14.-Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Практикум: управление информацией на корпоративном веб-узле
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Специальные объекты
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Практикум: применение компонентов frontpage для формирования корпоративного веб-узла
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.2. Интегрированная платформа для электронного бизнеса
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3. Система управления связями с клиентом
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.1. Бизнес-архитектура crm
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.2. Функции аналитического crm
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.3. Реализация аналитического crm
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.4. Перспективы развития crm-платформы
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4. Взаимодействие предприятия
- 15.4.1. Привлечение клиентов: процессы управления маркетингом
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4.2. Заключение сделки: процессы управления продажами
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4.3. Выполнение сделки
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4.4. Сервисное обслуживание: процессы управления сервисом
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегии в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.7.2. Реализация процесса стратегического управления с помощью sem-системы
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией 6
- Глава 7. Интегрированные системы
- Меняев Михаил Федорович системы управления организацией
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.
- 123022, Г. Москва, Столярный пер., д. 14, п. 2