15.3.2. Функции аналитического crm
Для проведения целостного анализа клиентов фирмы необходимо постоянно собирать различные данные о них, формируя интегрированную базу знаний о клиентах. Эти данные можно классифицировать с точки зрения:
отношений на: основные данные, демографию клиента, удовлетворенность клиента и др.;
поведения на: контакты с клиентом, переменные данные, отклики клиентов, жалобы клиентов и др.;
результатов анализа данных на: модели поведения клиента, ключевые показатели эффективности взаимодействия фирмы с клиентом.
Основополагающий принцип целостного анализа клиентов фирмы определяется одним из основных принципов маркетинга: чем больше знаний о клиенте, тем легче предложить ему товары и услуги, которые ему необходимы. В идеальном случае следует формировать потребности клиентов.
Базы данных о клиенте могут содержать сведения:
о поведении клиентов (предпочтения, приоритеты и действия);
о ценности клиентов, в выраженной с помощью их рентабельности, потенциальной ценности на всех этапах жизненного цикла и их потенциала;
♦ о составе портфеля клиентов и путях его оптимизации. Теперь рассмотрим основные функции аналитического CRM более
подробно.
1. Моделирование поведения клиента. Цель моделирования поведения клиентов путем наблюдения и выявления определенных схем с помощью «профилирования» и рейтинговой оценки состоит в разработке прогнозной модели, которая позволит привлечь, завоевать расположение и сохранить привлекательность и рентабельность клиентов.
В процессе моделирования применяют такие ключевые показатели, как коэффициент удовлетворенности клиента, коэффициент лояльности, доля удержанной клиентуры, доля инвестиций, доля откликов и др.
387
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Моделирование поведения клиента позволяет:
определять однородные сегменты клиентов и использовать их как основу для принятия решений в области маркетинга, продаж и обслуживания. В качестве инструментальных средств здесь применяют: кластерный анализ, рейтинговую оценку, анализ инноваций, частотность, монетарная оценка (RFM) и др.;
разрабатывать профили существующих топ-клиентов для целенаправленной адресации маркетинговой кампании на наиболее прибыльных клиентов. Для этого применяют аналитические методы, подобные количественной оценке клиентов и древовидным структурам принятия решений;
завоевывать расположение клиентов с помощью предложений, максимально отвечающих их потребностям.. Здесь используют такие аналитические методы, как поиск объединений, с помощью которого применяют возможности расширенного предложения дополняющих продуктов и предложения альтернативных товаров по более высокой цене, выявляют тенденции и схемы в покупательском поведении, первые сигналы опасности потери клиентов.
Оценка потенциальной ценности клиента. Оценка клиента является центральным элементом аналитического решения CRM. Она помогает максимально эффективно сосредоточить ограниченные ресурсы на отношениях с «лучшими и наиболее ценным» клиентами. Обычно такая оценка включает в себя изучение рентабельности клиента, его потенциальной ценности на всех этапах жизненного цикла и рейтинг клиентов.
Определение рентабельности клиента. В наиболее общем выражении — это разница между доходами от клиента и затратами, связанными с ним. Однако использование показателя чистой прибыли для надежного анализа рентабельности клиента недостаточно. Понятие рентабельности клиента не заменяет понятие рентабельности продукта.
Для формирования целостностной картины рентабельности клиента необходима интегрированная бизнес-модель, включающая в себя различные виды доходов, себестоимость продуктов и сбытовые затраты (рис. 15.8).
Современные автоматизированные подходы предполагают интеграцию процессов определения себестоимости на основе результатов деятельности и анализа рентабельности клиентов, минимизируя затраты ручного труда.
388
- М.Ф. Меняев
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- 1.3. Информационное пространство организации
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- 1.5. Процесс управления организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.1. Управление предприятием на базе учетных показателей
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.2. Классификация ис учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.3. Информационные ресурсы офисных ис
- 2.3.1. Процессы учета в ис
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.3.2. Функциональное содержание основных модулей ис
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 2.3.3. Документооборот и управленческие системы
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Практикум: выполнение информационных операций в учетных ис1
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 4.2. Ввод начальных остатков по кассе и расчетному счету.
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Оформление договора
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Контроль взаиморасчетов
- Регистрация оплаты по договору
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Выписка счета
- Регистрация оплаты счета
- Контроль взаиморасчетов
- Оформление документов на отгрузку
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Регистрация счета поставщика
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Оприходование товара на склад
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- Глава 2. Информационные системы управления производством учетного типа
- 3.1. Информационные потоки финансовых организаций
- 3.2. Банковские информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- 3.3. Информационные системы фондового рынка
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 3. Финансовые организации и их информационные системы
- Глава 4. Информационные системы управления аналитического типа
- Глава 4. Информационные системы управления аналитического типа
- 4.2. Метод планирования
- 4.4. Компьютеризированное
- 5.1. Основные положения системы качества
- Глава 5. Информационные системы cals-технологии
- Глава 5. Информационные системы cals-технологии
- 5.2. Методы cals-технологии
- Глава 5. Информационные системы cals-технологии
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.4. Системы календарно-сетевого планирования
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.6. Программные средства управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.7. Разработка проекта
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 6.7. Процесс управления проектом1
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Практикум: разработка проектов с помощью системы финансового моделирования
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Практикум: разработка инвестиционного паана в системах управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Практикум:
- Разработка операционного паана
- И финансовый анализ инвестиционного проекта
- В системах управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- Глава 6. Информационные системы управления проектами
- 7.1. Концепция планирования ресурсов предприятия
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- 7.2. Информационные системы планирования и управления ресурсами организации
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- 7.3. Организация данных в ис
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- 7.4. Многоуровневый план развития информационной системы управления производством
- Глава 7. Интегрированные системы управления бизнесом
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.1. Модули внешнего учета
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных и с
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.2. Финансовый менеджмент
- Глава 8. Инф о система учета и отчетности в интегрированных ис
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.4. Финансовая информационная система
- Глава 8. Инфосистема учета и отчетности в интегрированных ис
- 8.5. Модуль «Управление инвестициями»
- Глава 9. Инфо система логистики в интегрированных ис
- Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис
- 9.2. Планирование производства и сбыта продукции
- 9.2.1. Система закупок и управления запасами
- Глава 9. Инфбсистема логистики в интегрированных ис
- Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис
- Глава 9. Инфо система логистики в интегрированных ис
- 9.2.2. Планирование производства
- 9.2.3. Планирование потребности в материалах
- 9.2.4. Управление заказом клиента
- Глава 9. Инфо система логистики в интегрированных ис
- Глава 9. И н ф.О система логистики в интегрированных ис
- 9.3. Информационная система закупок и управления запасами
- 9.4. Модуль «Техобслуживание и ремонт оборудования»
- Глава 9. Инфосистема логистики в интегрированных ис
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.1. Администрирование персонала
- 10.1.1. Учет сотрудников фирмы
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.1.2. Инфо-типы сотрудников фирмы
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.2. Расчет заработной платы и окладов
- 10.3. Планирование и развитие персонала
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.4. Планирование затрат
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 10.5. Информационная система «Управление персоналом»
- Глава 10. Основньіе функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- Глава 10. Основные функциональности инфосистемы «Управление персоналом»
- 11.1. Основные подходы к реализации проекта
- 11.2. Среда внедрения
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.3. Модель внедрения ис
- 11.4. Проектная группа
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.5. Организационно-экономическое по бизнес-инжиниринга
- Глава 11
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.6. Практика инжиниринга ис управления
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- Глава 11. Организационные мероприятия информационного инжиниринга
- 11.7. Информационный консалтинг
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- 12.1. Метод динамического управления организационными структурами
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамичеркие методы управления информационным пространством организации
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- 12.3. Основы моделирования
- Глава 12. Динамические методы управления информационным пространством организации
- 13.1. Классификация систем электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13.. О с н о в ы применения электронного бизнеса
- 13.3. Организационные структуры систем электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- 13.4. Методы организации системы электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- 13.5. Торговая Интернет-система
- Глава 13. Основы применения электронного бизнеса
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14.-Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Практикум: управление информацией на корпоративном веб-узле
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Специальные объекты
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Практикум: применение компонентов frontpage для формирования корпоративного веб-узла
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.2. Интегрированная платформа для электронного бизнеса
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3. Система управления связями с клиентом
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.1. Бизнес-архитектура crm
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.2. Функции аналитического crm
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.3. Реализация аналитического crm
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.3.4. Перспективы развития crm-платформы
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4. Взаимодействие предприятия
- 15.4.1. Привлечение клиентов: процессы управления маркетингом
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4.2. Заключение сделки: процессы управления продажами
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4.3. Выполнение сделки
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.4.4. Сервисное обслуживание: процессы управления сервисом
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегии в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- 15.7.2. Реализация процесса стратегического управления с помощью sem-системы
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией
- Глава 1. Информация и управление организацией 6
- Глава 7. Интегрированные системы
- Меняев Михаил Федорович системы управления организацией
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.
- 123022, Г. Москва, Столярный пер., д. 14, п. 2