logo search
9 сем

Глава 15. Метод динамических стратегий в системе управления организацией

где отображается наиболее выгодное предложение, и поставщики мо­гут изменять свои ценовые предложения до заключения торговой сдел­ки.

  1. С помощью инструмента управления каталогами пользователи могут импортировать информацию о товарах с электронных торговых площадок и других внешних источников в центральный каталог, где она может храниться и передаваться в каталог закупаемых товаров по мере необходимости.

  2. Используя интерфейс между SRM и хранилищем бизнес-инфор­мации, сотрудники отдела закупок могут анализировать закупочную деятельность и процессы, например: какие материалы закупаются наи­более часто, сколько поставщиков могут предоставить определенную позицию и какие поставщики наиболее надежны и привлекательны для определенных задач.

  3. Используя интерфейс между SRM и системой управления про­изводством, осуществляется управление закупками материалов для плановых и внеплановых ремонтов производственного оборудования.

V. SRM может автоматически создавать заказы на закупку.

SRM полностью интегрирует и автоматизирует процессы закупки, сокращая время и стоимость транзакций на следующих этапах:

I. Выбор товара. Сотрудники могут производить поиск товара в он- лайн-каталогах поставщика в соответствии с ценой, характеристика­ ми, доступностью, временем транспортировки и другими условиями перед добавлением товара в покупательскую корзину.

II. Проверка бюджета. После того как сотрудник выбрал позиции, SRM запрашивает бэк-офисную систему финансов, чтобы проверить, не превышен ли бюджет для заказанных позиций.

III. Создание запроса. Пользователи могут преобразовать выбран­ ные позиции в запрос на закупку немедленно или сохранить их для бу­ дущих изменений.

IV. Автоматизированный поток операций и процесс подтверждения. Решение SRM использует автоматизированный поток операций для отправки этих запросов на закупку для автоматического утверждения или утверждения менеджером.

V. Создание и отслеживание заказа. После утверждения система со­ здает заказ на поставку и передает его предпочтительному поставщику. Закупщики могут использовать веб-браузер для отслеживания состоя­ ния заказа с помощью своей корпоративной системы или через ссылку на внешнюю систему логистики у поставщика соответствующих услуг.

367

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

  1. Получение товаров. Компании могут подтверждать получение поступивших товаров и услуг централизованно или через отдельных закупщиков.

  2. Обработка счетов. В дополнение к управлению счетами с помо­щью бэк-офисной системы финансов SRM может получать электрон­ные счета-фактуры от поставщиков, что делает ненужными бумажные счета-фактуры. Полученный электронный счет может быть автомати­чески проверен и передан в поток операций для подтверждения.

VIII. Анализ затрат. Приложение хранит информацию централизо­ ванно, чтобы помочь компаниям отслеживать закупочную деятельность и использовать данные при обсуждении контрактов с поставщиками.

Рассмотренная система управления взаимоотношениями с постав­щиками позволяет изобразить новую схему закупок на предприятии с использованием систем электронного бизнеса (рис. 15.3). Она отлича­ется от схемы, представленной на рис. 15.1, тем, что между тремя биз­нес-партнерами (клиентом, поставщиком и транспортным предприя­тием) появилась система для электронных закупок, которая выступает в роли «информационного концентратора» и автоматизирует контак­ты и документооборот в рамках бизнес-процесса закупок. С использо­ванием такой системы взаимодействие между участниками бизнес-про­цесса происходит через Интернет, и весь бизнес-процесс значительно ускоряется.

Схема управления бизнесом, построенная на базе систем управле­ния взаимоотношениями с поставщиками, характеризуется повышен­ной скоростью реализаций операций, обеспечением операций конт-

368