logo search
9 сем

Глава 14. Система разработки веб-узла предприятия

3.7. В раскрывающемся списке Font Size выберите размер 4 (соответствующий 14 pt). Название фирмы бу­ дет выделено красным по­ лужирным шрифтом.

3.8. Отделите линией рек­ ламную надпись от дальней­ шего текста. Для этого:

а) щелкните мышью за последним знаком коммен­ тария;

б) выберите команды Insert; Horizontal Line: текст комментария бу­ дет отделен от остальной части страницы.

Другие графические элементы можно вставить только из соответ­ствующих файлов формата GIF или JPG, подготовленные заранее в графическом редакторе или с помощью инструментов FrontPage.

3.9. Запишите название «Продукт 1»:

а) поместите курсор правее буквы N (N — вместо слова Product, на поле находится слово Name of product 1);

б) запишите наименование первого продукта, выпускаемого фирмой (например, трубы металлические). Если записывать обозначение про­ дукта перед словом «Name...», то оно будет воспроизведено как обыч­ ный текст, вместо гиперссылки на соответствующую веб-страницу.

в) сотрите оставшееся слово «Name of product l».

3.10. Дайте пояснение для строки «Продукт 1»:

а) поместите курсор на поле «Описание 1» (Description of product 1);

б) запишите необходимое уточнение к продукту (например, карт­ ридж европейских фирм);

в) удалите ненужные символы вспомогательной надписи.

Для восстановления ошибочно удаленного фрагмента текста следу­ет применить команды EditUndo (правка — отмена). Для добавления абзаца следует нажать клавишу <Enter>, обращая внимание на место­положение курсора.

3.11. Повторите пп. 3.9 — 3.10, заменяя тексты остальных ссылок и пояснения к ним.

4. Установка таблиц.

На дочерних страницах (типа «Продукт 1» и т. п.) следует размес­тить информацию о постоянном ассортименте товара и о новых мо-

341

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

дификациях в два столбца. HTML-разметка не позволяет выводить много­колонный текст, поэтому организуем таблицу, в каждом столбце которой разместим соответствующую информацию. В первом столбце будет по­казан список ассортимента, а во втором — список новых модификаций. Для примера следует активизировать соответствующую ссылку и выполнить следующие операции:

4.1. Перейдите в режиме редактирования на веб-стра­ницу первой гиперссылки (Продукт 1): удерживая кла­вишу <Ctrl>, щелкните по первой ссылке «Продукт 1» (например, «Трубы»). На этой странице уже подготовлены за­головок списка (Key Benefits) и маркеры для строк списка (Benefit 1 и т. д.). На каждой строке запишите соответствующее название вариантов товара (Продукта 1). (Например, трубы: малого диаметра, боль­шого диаметра, профильные.)

  1. Для установки второго столбца «Новые товары» следует сфор­мировать двухколонную таблицу. Для ее формирования следует снача­ла перенести курсор на начало строки Key Benefits (для данного приме­ра здесь помещена надпись «Трубы» (Продукт 1) и выбрать команды TableInsertTable (таблица — вставить — таблица).

  2. Установите необходимое число строк в таблице: в новом диало­ге в счетчике строк (Rows) установите 1.

  3. Задайте ширину таблицы: чтобы таблица не занимала всю ши­рину экрана, а только 80%, установите флажок в окне Specify Width (за­дать ширину), на соответствующем поле (под окном) запишите число 80 и включите переключатель % (так как размер можно установить как в %, так и в пикселях).

Следует представить себе многообразие компьютеров ваших потен­циальных читателей, чтобы понять преимущества использования про­центной разметки экрана.

  1. Закройте диалог, щелкнув по кнопке ОК.

  2. Перенесите список «Трубы» на левую ячейку таблицы:

а) выделите заголовок Key Benefits (Трубы) и три строки списка под ним, протаскивая мышь по левому краю списка и с помощью клавиш <Ctrl>+<X>, вырежьте выделенный текст;

342