logo search
9 сем

13.4. Методы организации системы электронного бизнеса

Для реализации преимуществ электронного бизнеса необходимо составить бизнес-план, в котором следует определить:

  1. Перечень основных партнеров фирмы, их бизнес, географичес­кое положение.

  2. Степень компьютеризации клиентов, их отношение к новым ин­формационным технологиям.

  3. Предлагаемые на рынок виды продукции и услуг. Их графичес­кое, звуковое, текстовое и динамическое представление.

  4. Виды деятельности фирмы, которые можно улучшить с помощью Интернета, возможность снижения себестоимости продукции.

  5. Эффективность использования Интернета основными конкурен­тами фирмы.

  6. Стоимость Интернета и его доступность в конкретном бизнесе, продолжительность работ по внедрению.

Эффективное применение Интернета предполагает создание веб­сайта фирмы, организацию хозяйственных функций на базе Интер­нета, формирование электронного магазина, использование между­народных поисковых ресурсов, проведение маркетинговых исследо­ваний и др.

Разработка веб-сайта предусматривает выполнение следующих групп работ: формирование веб-сайта фирмы, размещение веб-сайта, содержание коммерческого веб-сайта, рекламная раскрутка коммер­ческого веб-сайта, оценка эффективности, постоянный мониторинг ошибок создания и сопровождения веб-сайта и, возможно, формиро­вание веб-сервера предприятия.

Формирование веб-сайта предприятия. Веб-сайт фирмы разрабаты­вается либо самими сотрудниками фирмы, либо размещается на серве­рах специализированных фирм. В последнем случае предоставляется возможность использовать различные шаблоны, графику, инструкции по самостоятельной разработке веб-страниц.

305

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Организация веб-сайта предполагает его разработку, постоянное обновление и распространение информации о веб-сайте. Для самосто­ятельной разработки веб-сайта следует воспользоваться специальны­ми программами, содержащими веб-мастера. Для информационного обновления — создать специализированную группу сотрудников фир­мы. Для распространения информации о веб-сайте следует сформиро­вать группу продвижения, которая должна воспользоваться специали­зированными изданиями, проспектами, каталогами, поисковыми ма­шинами и Интернет-каталогами.

Для разработки веб-сайта можно воспользоваться услугами незави­симой компании, что связано либо с увеличением стоимости (при ис­пользовании известной компании), либо с негарантированным каче­ством.

Различают следующие уровни разработки веб-сайта: начальный (Entry point), полнофункциональный (First step), корпоративный (Next Extention).

Веб-сайт начального уровня имеет фиксированную структуру, вклю­чающую сведения о компании, ее услугах или продуктах (предложени­ях), реквизиты (координаты), регистрацию доменного имени второго уровня, адрес электронной почты, содержит до пяти страниц и несколь­ко фотографий (1—3), возможность загрузки с сайта предложений, ин­терактивную форму для обратной связи и др.

Полнофункциональное Интернет-представительство компании включает в себя типовую структуру бизнес-сайта, регистрацию домен­ного имени второго уровня, адрес электронной почты, систему нави­гации и индивидуальные графические решения как страниц, так и фир­менного стиля, содержит до 10 страниц, включает контекстный поиск по документам на сайте, интерактивные формы для обратной связи, гостевую книгу, баннеры различного формата для рекламной кампа­нии в сети, регистрацию во всех российских поисковых системах и те­матических каталогах, систему новостей на сайте и др.

Корпоративный веб-сайт с дополнительными возможностями ба­зируется на усовершенствованной структуре бизнес-сайта с несколь­кими уровнями вложенности, включает в себя анализ веб-сайтов фирм-конкурентов, учет их недостатков и достоинств, снабжен зарегистри­рованным доменным именем второго уровня и адресом электронной почты, имеет индивидуальный графический дизайн, шаблоны для стра­ниц сайта, включает до 50 страниц и до 30 фотографий, поисковую си­стему по сайту, форум с возможностью ведения нескольких конферен-

306