logo search
9 сем

Глава 13. Основы применения электронного бизнеса

материал, можно ожидать посетителей соответствующего интеллекту­ального уровня.

  1. Экономическая мотивация. Обеспечение клиентов информацией, оказывающей решающее значение при покупке. Один из способов ре­ализации привлечения внимания покупателей состоит в том, чтобы сначала предоставить что-то бесплатно, чтобы потом они самостоятель­но что-либо приобрели.

  2. Мотивация к общению. Этот вид мотивации тесно связан с развле­чениями, а также с группами новостей, разговорными программами, Интернет-телефоном и др., создающими дружескую атмосферу, недо­статок которой порой испытывает клиент. При этом важно поддержи­вать анонимность потенциального покупателя.

Постоянный мониторинг ошибок создания и сопровождения веб-сайта. При создании и сопровождении веб-сайта следует уделить внимание следующим типичным ошибкам:

  1. Незавершенность. Многие фирмы не используют возможность обратной связи (диалога) с посетителями веб-сайта или не уделяют внимания анализу полученной от них информации. Развитие диалога позволяет установить контакт с посетителями, изучить их интересы, узнать мнение о предлагаемой продукции и др. Обрабатывая эту ин­формацию, следует сформировать соответствующую базу данных, а за­тем дополнять ее, выделяя списки заинтересованных в дополнитель­ной информации.

  2. Недостаток полезной информации. Веб-сайт не должен дублиро­вать рекламный проспект, журнальную статью или отчет. Такой подход сомнителен. Желательно привлекать посетителей свежей информаци­ей, например рассылкой по электронной почте информационных ма­териалов. Не следует использовать веб-сайт в качестве доски объявле­ний, на нем нужно размещать данные о фирме, направлениях деятель­ности, продукции и т. д.

  3. Недостаточная реклама веб-сайта. Обычно связана с формаль­ным отношением к выбранной комбинации (или отсутствием) приемов раскрутки веб-сайта. В этом случае необходимо найти наилучшую ком­бинацию приемов, ориентированную на свою аудиторию.

  4. Несоответствие товаров и услуг возможности продажи через Интер­нет. Некоторые виды бизнеса в силу определенной специфики не при­способлены для активного использования Интернета. К ним относятся:

♦ ориентация на товары повседневного спроса, которые можно купить во многих магазинах;

311

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

  1. Избыток графики и анимации. Это ограничение связано, прежде всего, с низким качеством отечественных телефонных линий, замед­ляющим процесс воспроизведения графики, увеличивая время ожида­ния до 15—20 сек. и более, что приводит к потере интереса. Нежела­тельно использование непрерывно движущихся элементов, которые напрягают периферийное зрение и раздражают посетителя. Для исклю­чения этого недостатка следует протестировать веб-сайт с помощью различных браузеров, не следует использовать экраны с низким разре­шением, с ограниченной цветовой палитрой на разных по качеству линиях связи и т. д.

  2. Плохо читаемый текст. Возникает при неудачном выборе сочета­ния цветов фона и текста (светлое на белом, темное на черном). Чте­ние такого текста утомляет зрение, а от веб-сайта остается неприятное впечатление. Нежелательно использовать основные цвета палитры, а также мелкий или тонкий шрифт, который плохо читается на экранах с низким разрешением.

  3. Использование неоправданно длинных веб-страниц требует лишний раз пользоваться прокруткой, что утомляет зрение. Поэтому наиболее важную информацию, ссылки к информации, расположенной в сере­дине или в конце длинной страницы, следует разместить вверху стра­ницы. В конце страницы необходима ссылка на начало страницы.

  4. Устаревшая информация снижает интерес к веб-сайту. Для ее об­новления необходимо регулярно просматривать страницы и удалять неактуальную информацию и малопосещаемые страницы, добавлять сведения о новинках, обзоры, аналитические материалы.

  5. Непонятная навигация приводит к затруднениям в поиске нужной информации. Для исключения таких ситуаций следует применять ог­лавление или карту веб-сайта, которые покажут, куда можно идти и что там можно найти.

Формирование веб-сервера предприятия. При необходимости раз­местить на веб-сайте значительный объем информации, реализовать интеграцию с базами данных, интерактивность используется своя си­стема поиска информации на сервере, которая определяется как веб­сервер.

В отличие от веб-сайта веб-сервер, как правило, характеризуется разнообразием набора программных и технических средств. Однако

312