logo search
9 сем

Глава 6. Информационные системы управления проектами

2. Проект реализуется на основе действующего предприятия. В этом случае необходимо учесть движимое и недвижимое имущество, де­нежные средства, материальные запасы, обязательства перед креди­торами, дебиторскую задолженность за реализованные продукты или услуги.

Вкладка Стартовый баланс состоит из двух разделов: «Активы» и «Пассивы». Процедуры вкладки позволяют учесть все основные статьи активов и пассивов предприятия на начало реализации проекта. Дан­ные по этим статьям вводятся путем заполнения соответствующих кар­точек, листы которых расположены в левой части каждого из разделов вкладки.

Раздел «Активы» содержит следующие карточки: «Денежные сред­ства»; «Счета к оплате»; «Запасы готовой продукции»; «Запасы сырья, материалов и комплектующих»; «Предоплаченные расходы»; «Земля»; «Здания»; «Оборудование»; «Нематериальные активы»; «Незавершен­ные инвестиции»; «Инвестиции в ценные бумаги».

Рассмотрим пример. Предприятие имеет недостроенное здание, которое планируется достроить в процессе реализации проекта. До на­чала проекта на строительство здания было затрачено 3 млн руб. и пла­нируется затратить еще 2 млн руб. Формирование актива осуществля­ется в модуле «Инвестиционный план». После описания планируемых

155

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

этапов работ по созданию актива (наименования, сроки и затраты) и объединения их в актив в модуле «Инвестиционный план», наимено­вание актива передается в карточку «Незавершенные инвестиции» мо­дуля «Стартовый баланс». В карточке должна быть введена сумма зат­рат, осуществленных на создание актива в период до начала проекта, — 3 млн руб.

В результате в статье баланса «Инвестиции в основные фонды» на начало проекта будет отражена сумма ранее произведенных затрат. В последующие периоды времени, когда строительство здания будет завершено, произойдет кредитование счета «Инвестиции в основные фонды» и дебетование счета «Здания» на сумму затрат, произведенных до начала проекта. При этом в статье баланса «Здания» отобразится полная стоимость актива, равная 5 млн руб. В последующие периоды времени будет осуществляться амортизация актива и начисление на­логов на имущество. Так как начальные затраты были произведены до даты начала проекта, в «Отчете о движении денежных средств» они не будут отображены. Однако, последующие затраты на создание актива в размере 2 млн руб., описанные в календарном плане работ, будут ото­бражены в «Отчете о движении денежных средств» в статье «Затраты на создание активов».

Карточки раздела «Пассивы» включают в себя: «Отсроченные на­логовые платежи»; «Счета к оплате»; «Кредиты»; «Акционерный капи­тал»; «Резервы»; «Нераспределенную прибыль»; «Добавочный капитал».

Раздел «Окружение» активизируется выбором листа Окружение на вкладке Содержание. Этот раздел предназначен для описания финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта.

Раздел состоит из пяти модулей: «Валюта»; «Учетная ставка»; «Тексто­вое описание»; «Инфляция»; «Налоги» (рис. 6.4).

В разделе вводятся данные об основной (национальной) и допол­нительной (экспортно-импортной) валютах проекта; ставке рефинан­сирования; а также сведения об инфляционном и налоговом окруже­нии финансовых операций проекта.

Раздел «Инвестиционный план» предназначен для составления ка­лендарного графика работ (проекта) с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, уста­новления взаимосвязей между этапами, формирования активов пред­приятия (проекта), описания способов и сроков амортизации создан­ных активов.

156