logo search
9 сем

Глава 1. Информация и управление организацией

вого, материального, интеллектуального и др. Для этого организуется деятельность по:

♦ модернизации информационной системы предприятия и др.

Развитие информационного ресурса предприятия предполагает исполь­зование методов и средств взаимодействия на уровне глобальных компь­ютерных (информационных) сетей. В этом случае создается основа для организации электронных каталогов и магазинов, применения электрон­ных платежей, более эффективного изучения рынка, реализации новых методов работы с клиентами, выполнения комплекса мероприятий элек­тронного маркетинга и др. Таким образом, создается основа для реализа­ции бизнес-процессов в нетрадиционной (виртуальной, электронной) среде. Переход от обычного бизнеса к виртуальному существенно изме­няет отношения между поставщиками, производителями, клиентами и собственниками предприятий, снижает риски бизнеса до такого уровня, который практически недостижим в традиционных рамках бизнеса.

Расширение информационного ресурса изменяет возможности уп­равления предприятием, осуществляя минимальную реакцию на изме­нение условий бизнеса, и дополнительно играет роль генератора до­бавленной стоимости. Последнее реализуется с помощью интерактив­ного диалога, который обогащает информационное сырье — продвигает потребителя к изготовителю.

1.2. Информационные процессы и бизнес-среда организации

Информационный ресурс организации поддерживает систему орга­низации бизнеса как процесса формирования добавленной стоимости.

11

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В его основе используется понятие бизнес-среды, т. е. системы хозяйствен­ных субъектов и покупателей (клиентов), каждый из которых способ­ствует добавлению стоимости. Эта система возникает и развивается в процессе формирования и оптимизации бизнеса. Бизнес-среда форми­рует предпосылки для воздействия на систему управления хозяйствен­ной деятельностью организации с целью повышения ее эффективности. Таким образом, воздействие информационного ресурса организа­ции распространяется и на ту бизнес-среду, в которой действует орга­низация. Он не может рассматриваться отдельно от воздействия вне­шних факторов бизнеса, таких как инвестиции, рынок и т. п.

Структуру бизнес-среды организации можно изобразить, исполь­зуя графическую модель, показанную на рис. 1.4.

Взаимодействие компонентов модели бизнес-среды предприятия можно представить следующим образом. На базе инвестиций (7), ко­торые поступают, как правило, через банковскую систему, организует­ся производство (Lі.). В процессе хозяйственной деятельности созда­ются товары или предоставляются услуги i), которые направляются

12